25 апреля, 2024

Ученые опровергли теорию о влиянии группы крови на риск заражения коронавирусом SARS-CoV-2

06 апреля, 2021, 18:51
Они проанализировали данные, полученные от 100 тысяч человек.
Опубликованные ранее научные работы указывали на то, что люди с группой крови А (II) сильнее других подвержены риску заражения COVID-19. Однако новое исследование опровергло эти выводы, показав, что группа крови никак не связана с риском развития тяжелой формы коронавируса, пишет Daily Mail.

По словам ученых, несмотря на то, что во всем мире уже идет активная вакцинация от коронавируса, научное сообщество до сих пор продолжают изучать это заболевание. Специалисты проанализировали медицинские записи о более чем 100 тысячах человек, сдавших тест на COVID-19 в период с марта по ноябрь прошлого года. Сравнение результатов с группой крови пациентов не показало никакой связи.

Группа крови определяется ДНК человека и зависит лишь от версий генов, которые были унаследованы от его родителей. Данные гены показывают наличие антигенов (A и В) на поверхности красных кровяных телец (эритроцитов), переносящих кислород по телу. Всего есть четыре вариации наличия антигенов: A, B, AB и O. Также существует еще одни антиген, который называют резусом: он бывает либо положительный, либо отрицательный.

Предыдущие научные работы указывали на то, что люди с группой крови А подвергаются большему риску заражения «ковидом». Одно из исследований говорило, что группа А имеет больше рецепторов, с которыми может связываться коронавирус, что делает клетки более восприимчивыми к заражению. Однако новая работа, предполагающая более масштабный анализ, опровергла сделанные выводы.

При этом исследователи не могут объяснить, почему результаты работ так различаются. По их мнению, вероятнее всего, на это оказал влияние ряд факторов. Авторы новой работы заявили, что считают случайностью предвзятость публикаций, генетические различия и географию, указывающие на то, что некоторые группы крови более подвержены риску.

Также специалисты подчеркнули, что, несмотря на то, что группа крови не оказывает влияния на тяжесть течения коронавируса, некоторые факторы все же играют роль в ходе заболевания. Например, пол, комплекция и возраст.

Ранее группа ученых из Университета Мэриленда выяснила, что пациенты с диабетом второго типа и высоким индексом массы тела не только подвержены риску осложнений и госпитализации из-за коронавируса, но также являются более уязвимыми к заражению COVID-19.