29 марта, 2024

В Арктике снова может появиться пышная зеленая растительность

19 марта, 2021, 19:44
Специалисты извлекли ДНК древних растений, которые собрали в озерных отложениях в Арктической зоне.
Ученые из США, Канады и Австралии обнаружили свидетельства того, что за 100 тысяч лет ареал некоторых кустарников сместился на 400 километров к югу от Арктики. Это может говорить о том, что в теории из-за изменения климата Заполярье снова позеленеет. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты извлекли ДНК древних растений, которые собрали в озерных отложениях, расположенных в Арктической зоне. Их изучили и установили, что они произрастали в регионе более 1 тысячи веков назад. Анализ помог получить локальный снимок видов растений, которыми была усеяна определенная территория в то время.

В итоге ученые выяснили, что ареал произрастания карликовой березы за это время отдалился от Арктики на 400 километров. Это свидетельствует о том, что в далеком прошлом Заполярье было похоже на нынешнюю зеленую и цветущую тундру.

Такое открытие позволило специалистам сделать вывод, что этот и другие арктические виды растительности, вероятно, снова распространятся на север на фоне глобального потепления, а это в свою очередь сильно преобразит внешний вид Арктической зоны.

Карликовую березу принято считать одним из главных видов кустарников арктической тундры. На данный момент она произрастает в канадской Арктике к северу от Баффиновой земли.

Ранее в новом исследовании ученые Сиднейского университета хотели создать модель зародыша человека в его самой ранней стадии развития. Они применили для этого перепрограммированные клетки соединительной ткани — фибробласты. Авторы работы «вырастили» модель бластоциты. После 10-12 дней зародыш прекращает свое развитие.