• 12 марта, 2021, 12:50

Физики доказали существование кротовых нор в пространстве-времени

Ждем новостей о параллельных прямых.

Физики доказали существование кротовых нор в пространстве-времени
Читайте LIVE24 в:

Испанские, немецкие и португальские специалисты сделали гипотетическую модель кротовой норы — аналога предполагаемого пространственно-временного туннеля, который не запрашивает для собственного существования наличия экзотического состояния вещества.

Физики из США выявили, какими именно параметрами обязана обладать подобная структура, для того, чтобы сквозь нее мог пройти человек. С итогами исследований можно ознакомиться в журналах Physical Review Letters и Physical Review D.

Кротовая нора — (от англ. wormhole — «червоточина») как понятие является своеобразным детищем ученого Джона Арчибальда Уиллера. Благодаря ему физики вообще узнали, что это такое. Он предлагает представлять ее в виде отверстия или трехмерной трубы, которая соединяет между собой двумерное пространство изогнутого характера. Якобы, такой туннель позволяет за считанные секунды из одной части галактики перенестись в другую, побродить по параллельным мирам ли попутешествовать во времени.

Теперь ученые уверены, что подобное существование туннеля в пространстве-времени никак не противоречит общей теории относительности.

— Но если бы такой туннель был, то притяжение гравитации того вещества, что внутри него, заставило бы саму горловину в самом-самом узком месте просто схлопнуться, не давая перемещаться с одной стороны кротовой норы в другую, — рассказали физики. — Именно поэтому в качестве важного условия проходимости кротовой норы мы считаем заполнение ее какой-то незнакомой материей, которая могла бы иметь отрицательную энергетическую плотность, способную создавать сильнейшее гравитационное отталкивание и препятствующее такому вот схлопыванию.

В качестве подобного экзотического вещества, которое могло бы нарушать одно или несколько традиционных условий, может быть нечто, что не состоит из известных барионов.

Специалисты под руководством Хосе Бласкес-Сальседо (Jose Blázquez-Salcedo) из Мадридского университета Комплутенсе впервые смогли описать кротовую нору без какого бы то ни было привлечения экзотических веществ.

Им это удалось с помощью релятивистски инвариантных уравнений Эйнштейна-Дирака-Максвелла, предназначенных для точечных фермионов со спином ½ — электронов и позитронов. Ученые рассматривают их в качестве набора общих фермионов, которые обладают квантовыми волнообразными функциями и влияющих друг на друга с помощью классических электромагнитных полей.

— Если менять параметры заряда и массы фермионов, то можно прейти к тому, что проходимые кротовые норы вполне себе могут существовать, — рассказали физики. — Правда, «червоточины», которые мы смоделировали, оказались настолько микроскопическими, что человек вряд ли смог бы сквозь них протиснуться.

Другие ученые предлагают нагрянуть в другие миры с помощью порталов во Вселенной. Астрофизики нашли в космосе вероятные «порталы» в отдаленные районы Вселенной. Ими могут являться некоторые сверхмассивные черные дыры, расположенные в центре галактик.

Соответствующее исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Society. Специалисты установили, что черные дыры в очень ярких галактиках могут оказаться входами в «порталы» или «кротовые норы». В теории, космический корабль способен пройти сквозь них, но интенсивная радиация сводит к нулю шансы экипажа на выживание.

Медведев не исключил четырехдневную рабочую неделю

Этому поспособствует технологический прогресс.
Военный эксперт заявил, что НАТО втягивает Россию в гонку вооружений

По его словам, именно из-за этого в 90-е распался Советский Союз.
Минздрав РФ не предлагал США совместно разрабатывать вакцину от COVID-19

В ведомстве отметили, что предложения о совместной работе российская сторона не делала.
В РФ прошли испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон»

Она преодолела 450 километров и поразила цель.

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Московская Хельсинкская Группа», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.