05 января, 2021, 15:16
Обновлено 15:16

Ученые нашли возможные «порталы» в отдаленные районы Вселенной

Ими могут являться некоторые сверхмассивные черные дыры.

Андрей Гольев
Ученые нашли возможные «порталы» в отдаленные районы Вселенной
Ученые обнаружили в космосе вероятные «порталы» в отдаленные районы Вселенной. Ими могут являться некоторые сверхмассивные черные дыры, расположенные в центре галактик. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Society.

Специалисты установили, что черные дыры в очень ярких галактиках могут оказаться входами в «порталы» или «кротовые норы». В теории, космический корабль способен пройти сквозь них, но интенсивная радиация сводит к нулю шансы экипажа на выживание.

Сходство «кротовой норы» и черной дыры, по словам исследователей, заключается в том, что они обладают очень сильной гравитацией. Однако тело не может выйти из черной дыры, попав за горизонт событий, в то время как у «кротовой норы» должен быть выход где-то в другой части космоса.

Один из авторов работы, физик Михаил Пиотрович отметил, что научное сообщество мало продвинулось в изучении «кротовых нор». Ближайший похожий объект расположен на удаленности 13 миллионов световых лет от нашей планеты, что является недостижимым расстоянием для человека.

Все это сильно напоминает научную фантастику. Однако один из самых авторитетных отечественных астрофизиков в мире, автор модели высокоразвитых космических цивилизаций академик Николай Кардашев всегда считал, что ничего плохого в фантазиях ученых нет, если они подкреплены логикой и исследованиями.

Впервые появление шаровой молнии описали жители Древней Греции: они видели странные светящиеся шары, которые парили в воздухе. До недавнего времени многие ученые сомневались, что подобные явления в принципе возможны. Однако теперь физики предложили новую гипотезу их возникновения.

Пандемия снизила продолжительность жизни до уровня времён Второй мировой войны

Пандемия коронавируса фактически свела на нет огромные усилия по увеличению продолжительности жизни в Европе, США и Чили. Специалисты отмечают, что её эффект оказался сравнимым с распадом соцлагеря и Второй мировой войной. При этом исследования показывают, что по мужчинам пандемия ударила сильнее, чем по женщинам, сократив их продолжительность жизни.