• 10 марта, 2021, 9:31

Обнаружен способ предотвратить особо опасную форму рака

По их словам, раковые клетки окружены базальной мембраной.

Обнаружен способ предотвратить особо опасную форму рака
Читайте LIVE24 в:
Группа ученых из Массачусетского технологического института выяснила, что раковые опухоли окутаны эластичной пленкой, которая становится жестче по мере разрастания дефектных тканей. По их словам, это ограничивает способность злокачественных клеток образовывать новые метастазы . Соответствующее исследование опубликовано в журнале PNAS.

Специалисты отметили, что базальная мембрана — это тонкий неклеточный слой, который окружает раковые опухоли и здоровые ткани. Она является физической опорой, удерживающей органы, а также придает им форму и обеспечивает пути миграции клеток. При онкологическом заболевании злокачественные клетки должны нарушить целостность мембраны, чтобы мигрировать в другую часть тела и приступить к образованию метастазов.

Чтобы исследовать свойства базальной мембраны авторы исследования прибегли к помощи атомно-силовой микроскопии, при которой микроскопический зонд воздействовал на тонкую оболочку. Образцом стала выращенная культура клеток рака груди. Внутрь сфероидов через крошечные иглы нагнеталась жидкость, мембрана раздувалась и отделялась от клеток. Это позволило ученым измерить эластичность оболочки.

Было установлено, что мембрана остается эластичной по мере раздувания, но увеличивалась жесткость, что в свою очередь обеспечивало своеобразный контроль над ростом раковой опухоли. Это отличает оболочку от других типов эластичных материалов, которые при надувании могут лопнуть.

Теперь специалистам предстоит провести новые исследования, которые должны помочь отыскать способы предотвратить или отсрочить метастазирование рака. По их мнению, этого удастся добиться, если еще сильнее повысить жесткость базальной мембраны.

Ранее группа ученых установила, что новый штамм коронавируса, который был недавно обнаружен в ЮАР, обладает рядом мутаций, позволяющих ему легче проникать в клетки человека, а также быстрее распространяться и избегать иммунного ответа. Специалисты выявили 8 мутаций в спайковом белке «южноафриканского» штамма. Данный белок отвечает за проникновение коронавируса в клетку.