• 09 марта, 2021, 19:36

В Великобритании найдены несколько осколков упавшего метеорита

Его падение зафиксировали 28 февраля.

В Великобритании найдены несколько осколков упавшего метеорита
Читайте LIVE24 в:
Шар огня и света, осветивший небо над Великобританией и Северной Европой 28 февраля, оказался очень редкой разновидностью метеорита. Фрагменты космического объекта, которые были обнаружены на шоссе в Котсуолдсе, могут помочь ученым ответить на вопросы о ранней истории Солнечной системы и жизни на Земле, сообщает CNN.

Собрав почти 300 граммов метеорита в небольшом городке Винчкомб (графство Глостершир), специалисты установили, что он состоит из углеродистого хондрита. Это вещество является одним из самых примитивных и древних материалов в Солнечной системе, а также содержит в своем составе органические вещества и аминокислоты, которые в свою очередь являются ингредиентами для зарождения жизни.

Представители Лондонского музея естественной истории отметили, что фрагменты собрали так быстро, и они сохранились в таком хорошем состоянии, что их можно сопоставить с образцами пород, которые были доставлены на землю из космоса, причем как по качеству, так и по количеству.

Научный сотрудник и планетовед Открытого университета Ричард Гринвуд (Richard Greenwood) заявил, что он был в шоке, когда все увидел, и понял, что это редкий метеорит и в целом уникальное событие для науки.

В музее подчеркнули, что всего на нашей планете насчитывается 65 тысяч известных метеоритов. При этом падение удалось зафиксировать лишь в 1,2 тысячи случаях, причем лишь 51 из них — углистые хондриты.

Космический объект видели тысячи очевидцев по всей Великобритании и Северной Европе. Его падение 28 февраля в 21:54 снимали на фотоаппараты и запечатлели камеры видеонаблюдения. До столкновения с нашей атмосферой он двигался со скоростью почти 14 км в секунду и в итоге приземлился на шоссе в Уинчкомбе. Другие части метеорита нашли поблизости. Фотографии этого огненного шара, снятые представителями общественности и 7-ю камерами Британского клуба любителей метеоритов, помогли определить его местонахождение и бывшее место, которое он занимал в Солнечной системе.

Научный сотрудник отдела естествознания Эшли Кинг (Ashley King) рассказала, почти все метеориты прилетают на Землю с астероидов. А возможность первым увидеть и изучить метеорит, который обнаружили практически сразу после падения — «это сбывшаяся мечта».

Нужно понимать, что все метеориты намного старше любой земной породы. Представитель музея объяснил, что они путешествуют в космосе по много тысяч лет, пока их не захватит Солнце, а иногда и Земля. Когда эти объекты проходят через атмосферу перед приземлением на нашу планету, они вспыхивают ярким пламенем. Тоже самое произошло и с этим метеоритом.

Данный метеорит похож на образец, который недавно доставили на Землю из космоса японской миссией «Хаябуса — 2». Всего космонавты смогли собрать 5,4 граммов астероида Рюгу.

В музее подчеркнули, что они, вероятно, обнаружат и другие фрагменты метеорита — в виде черных камней, кучки микроскопических кусочков камня и даже пыли.

Ранее климатологи из Пристанского университета консолидировали информацию 22-х климатических моделей. Они выявили, насколько быстро температура в тропиках достигнет отметки в 35 градусов по мокрому термометру. Специалисты опасаются, что жители стран, которые находятся между 20 градусами северной и 20 градусами южной широты, могут стать жертвами гипертермии.