28 марта, 2024

NASA шокировали загадочные полосы на спутниковых снимках Сибири

01 марта, 2021, 17:12
La Nacíon опубликовали мнения независимых экспертов.
Популярное аргентинское издание La Nacíon сообщили о том, что снимки, сделанные НАСА над Сибирью — нечто, из ряда вон выходящее.
По крайней мере ученые, проанализировавшие фото более детально, были шокированы увиденным в речных сибирских пейзажах.

Пейзаж, заснятый спутниками НАСА в северной части Сибири — действительно очень необычен. С орбиты хорошо видно, что вся поверхность как бы расчерчена однозначными ломаными узорами, а также некими темными и светлыми волнообразными линиями.

– Мы — в тупике, — заявили ученые. — Мы не можем найти объяснения подобному.

Спутнику Landsat 8 удалось запечатлеть оба берега реки Марха, протекающей в северо-восточной области Сибири.

За этой территорией наблюдение ведется уже на протяжении нескольких лет — ландшафт снимают на разные времена года. На сайте NASA Earth Observatory уже опубликовали отдельные снимки.

– Некоторые эксперты уверены, что все дело в замерзшей почве, — объяснили специалисты НАСА. — Данная часть Среднесибирского плоскогорья находится в арктическом регионе, 90% времени покрыта вечной мерзлотой, и она на короткое время оттаивает.

Как следует из материалов, опубликованных в журнале Science в 2003 году, в тот момент, когда растаявшие участки снова начинают замерзать, они превращаются в полосатые узоры — «узорчатые почвы».

И все же, подобное объяснение недостаточно полностью описывает явление — во всех других случаях линии получаются более мелкие.
Геоморфологи дают иное объяснение таким разноцветным линиям. Они принимают во внимание тип почв региона.

– В таких холодных регионах можно наблюдать такое явление, как «арктические почвы», — рассказали ученые. — 2 первых метра поверхности заняты вечной мерзлотой, а цвета слоев — светлый и темный — регулируется объемом органического и минерального материалов или каких-то отложений.

В качестве второй причины подобного явления специалисты называют эрозию.

– Наблюдаемые полосы очень сильно похожи на рисунок из осадочных пород, который мы называем «геологией слоеного торта», — опубликовал свое мнение на сайте NASA Earth Observatory геолог Геологической службы США Томас Крэффорд (Thomas Crafford). — Подобные узоры возникают в тот момент, когда во время выпадения снега или дождя части осадочной породы отделяются и собираются в масштабные кучи.

Как сообщил Крэффорд, подобный процесс может спровоцировать отложения, которые действительно напоминают слои торта — когда темные полосы свидетельствуют о более крутых территориях, а более светлые — более плоским.

Такой тип распределения больше характерен для зимы — когда на ровных участках находится снег.

– После миллионов лет эрозии непосредственно вдоль берегов более равномерно накапливаются отложения, — рассказал Крэффорд.— Рисунок исчезает непосредственно на берегах реки. Там за миллионы лет эрозии образовывались более равномерные слои.

До этого в НАСА паниковали из-за астероида. Специалисты уверяли — всем землянам не поздоровится из-за очередной космической «аварии».

По данным инсайдеров, высшая чиновничья элита Штатов, а также военные, были осведомлены о надвигающейся катастрофе достаточно давно.

Более того, подготовку к катаклизму они ведут уже на протяжении 4 месяцев. Все началось с того, что НАСА опубликовало новость о прохождении нашей планеты сквозь облако космического мусора.