• 24 февраля, 2021, 16:35

Таяние ледников может оказаться опаснее коронавируса

Оно не прекращалось ни не минуту.

Таяние ледников может оказаться опаснее коронавируса
Читайте LIVE24 в:
Популярное итальянское издание The Vision опубликовало материал Сильвии Гранцьеро, затрагивающий одну из острейших тем климатических изменений. В частности, обозреватель ссылается на исследования ученых, которые красноречиво свидетельствуют о том, что таящий планетарный лед может быть страшнее коронавируса.

И если в далеком будущем у человечества есть шанс списать воспоминания о «ковиде» в архив, то с ледниками такого не получиться.

— Что касается ковида, то мы вернем себе контроль над жизнью и вернемся прямо в тот момент, в котором когда-то этот контроль утратили, — пишет обозреватель. — Мы снова начнем путешествовать, снова начнем обнимать друг друга. Вот с ледниками все сложнее.

Автор подчеркивает, что таяние вечной мерзлоты в Сибири и Гималаях освобождает древнейшие бактерии и вирусы.

— Некоторые из них вообще не знакомы медицине, а меж тем, лекарств от них нет, — предупреждает автор. — Поэтому надо подготовиться к тому, что эпидемии, в сравнении с которыми коронавирус может выступать только в качестве легкой простуды.

Журналист подчеркивает, что за долгий «ковидный» год климатический кризис никогда не переставал разрушать нашу планету.

Повышение температур провоцирует таяние самых древних льдов. В тех же Гималаях и Сибири этот процесс нарушает равновесие экосистем, что приводит к исчезновению биоразнообразия, а также наносит ущерб всей системе водоснабжения и продовольственного обеспечения.

— Мы обязаны учитывать их в самые ближайшие годы, — рассказал обозреватель. — В 2015 году американцы уже проводили анализ микробного содержимого ледяных кернов на северо-западе плато в Тибете.

Для того, чтобы получить образцы, ученые перфорировали слой льда на глубину 50 метров.

С помощью микробиологического анализа зафиксировали 33 группы вирусов, 28 из них оказались неизвестными вирусами древнего происхождения. Это позволило проанализировать климатическую историю региона за последние 15 000 лет.

— Из-за климатических изменений, которые больше всего воздействуют на полюсы, таяние льдов в любом случае высвободит гигантское количество бактерий и вирусов, — объясняет журналист. — Климатическая катастрофа, провоцирующая отступление и сокращение крупнейших гималайских ледников, может высвободить в атмосферу все что угодно.

Почетный профессор геномики и биоинформатики из французского университета Экс-Марселя, Биолог Жан-Мишель Клавери подчеркнул, что главный риск связан с тем, что самые северные районы планеты, необитаемые до этого, в связи с таянием провоцируют интерес в сфере добычи нефти и редких элементов, из-за всяческих бурений на поверхности могут оказаться не только минералы, но и все те «болезни, которые таяться в недрах».

— Мы в принципе не можем знать, что нас ждет после столкновения с патогенами, которые просуществовали так долго, — объясняет профессор. — Люди, при этом, не смогут ничего противопоставить — у них не будет нужных антител.

Также Гранцьеро представляет в качестве потенциально опасной вечную мерзлоту.

— Слой обледеневшей почвы, которая состоит из образовавшейся течение долгого времени растительной биомассы, является идеальной средой для консервации вирусов и бактерий за счет льда, отсутствия кислорода и темноты, — объясняет он. — Микробы могут находиться там на протяжении долгих лет. Все это рано или поздно может оказаться в воздухе. Речь идет не только о чем-то новом, но и даже о какой-нибудь бубонной чуме.

В настоящее время существует конкретный риск «реинкарнации» вируса оспы, уровень смертности от которого составляет 30-35%.

Гранцьеро приводит в пример район реки Колымы в Северо-Восточной Сибири, где захоронены давние останки жертв эпидемии оспы, которая свирепствовала в районе в 1890-е годы. Тогда болезнь уничтожила до 40% населения.

— Сейчас на речных плотинах из-за таяния льда уже можно говорить о том, что появляется призрак прошлых лет, — заключает обозреватель.

Он приходит к выводу, что последствия таяния льдов — настолько многочисленны, что возвращение болезней, которые люди давно привыкли считать канувшими в Лету — лишь верхушка айсберга.

Член Центрального совета Всероссийского общества охраны природы Тимур Усманов также заявил, что климатические изменения, которые, по словам основателя корпорации Microsoft Билла Гейтса, приведут к экологической катастрофе на Земле, являются лишь частью проблемы.

Усманов отметил, что в мире есть большое количество различных захоронений, в числе которых химические, отходы жизнедеятельности человечества, техногенные и т. д. Все они со временем начнут подтопляться из-за грунтовых земель, после чего яд попадет в реки, озера, моря и океаны.