25 апреля, 2024

Al Jazeera: Антитела верблюдов могут помочь в борьбе с коронавирусом

19 февраля, 2021, 15:01
По крайней мере, они очень надеются на животных.
Издание Катара Al Jazeera сообщило об открытии местных генетиков. Профессор микробиологии и иммунологии, доктор Лотфи Шошан заявил о том, что пока мир ищет спасение от коронавируса во всевозможных вакцинах, «истина не просто где-то рядом», а совсем близко.

У одногорбых верблюдов.

Специалисты Weill Cornell Medicine-Qatar уверены, что верблюды — не просто животные. Они — один из неисчерпаемых потенциальных источников особых — терапевтических — антител, которые могут помочь в деле борьбы с коронавирусом.

— Нанотела могут вырабатываться у этих верблюдов просто в огромных количествах, — рассказал Шошан. — Эти антитела могут поражать вирусы, уничтожить которые обычные антитела не в состоянии.

В специализированном издании JCI Insight уже опубликовали соответствующий материал.

Доктор Шошан заострил внимание на том, что коронавирус распространился в 3 раза быстрее, чем респираторный синдром в 2002 году и ближневосточный синдром — MERS в 2012 году. Оба они принадлежат к подсемейству коронавирусов и передались к человеку от летучих мышей с помощью промежуточного хозяина.

— Единственным хозяином MERS был одногорбый верблюд, — объяснил Шошан. — Найти антитела к вирусу MERS легко — достаточно встретить верблюда, который страдает от этого заболевания. Мы уверены, что иммунитет животного может быстро победить инфекцию. Гипотеза основана на схожести двух вирусов — MERS и covid-19.

Ученые установили, что антитела дают реакцию на коронавирус в теле верблюда благодаря передовым молекулярным методам. Такое дало исследователям точное представление по поводу части вирусных белков, отвечающих за выработку антител и нарушение деятельности патогена.

Так как коронавирусы SARS и MERS похожи, можно пользоваться их сходством для того, чтобы создавать лекарства.

В ВОЗ же продолжают винить во всем барсуков. И заодно — кроликов. По мнению экспертов, у грызунов очень слабый иммунитет — вот они и стали передатчиками вируса.