26 апреля, 2024

Ученые рассказали о пользе яблок для мозга

11 февраля, 2021, 19:39
Этот фрукт можно купить в супермаркете в любое время года.
Группа ученых из Германии и Австралии выяснила, что природные соединения фитонутриенты, содержащиеся в яблоках и еще некоторых фруктах, способны стимулировать производство новых клеток мозга. Специалисты считают, что этот процесс способствует улучшению памяти и когнитивных функций. Результаты исследования опубликованы в журнале Stem Cell Reports.

Так, ученые из австралийского Университета Квинсленда совместно с коллегами из немецкого Центра нейродегенеративных заболеваний в Дрездене выяснили, что на процессы генерации нейронов головного мозга (нейрогенез) влияет ряд фитонутриентов.

В лабораторных условиях ученые вырастили клетки мозга взрослых мышей, в результате чего генерировалось больше нейронов в организме грызунов. Кроме того, новые нейроны были надежнее защищены от гибели в случае, когда исследователи добавляли в клеточные культуры кверцетин дигидроксибезойную кислоту (DHBA) — фитонутриенты, содержащиеся преимущественно в яблоках. Быстрее всех остальных размножались и генерировали клетки, отвечающие за память и обучение.

Ученые сопоставили воздействие кверцетина и DHBA с эффектом, возникающим в мозге после физических упражнений. Однако подобные результаты действия «яблочных» соединений пока удалось зафиксировать только у животных.

Ранее российские нейрофизиологи выяснили, что за конформность мнений отвечает определенный участок головного мозга. Термином «конформность» обозначают изменения в поведении или мнении человека под влиянием как реального, так и воображаемого давления со стороны.