Троянский астероид на орбите Земли обнаружили астрономы

• (Обновлено 09-02-2021, 10:30)
Он стал вторым подобным объектом, касающимся нашей планеты, за всю историю наблюдений.
Троянский астероид на орбите Земли обнаружили астрономы
© Pixabay
Ученые нашли на орбите Земли троянский астероид. Так называют космические тела, которые находятся в окрестностях точек Лагранжа, и, как следует из этого, в орбитальном резонансе планет или их спутников.

По словам исследователей, в точках Лагранжа астероид с малой массой по сравнению, например, с Землей и Солнцем может оставаться неподвижным относительно данных тел. Для сравнения, у Юпитера насчитывается более 9 тысяч троянских астероидов, а у Земли был всего один подтвержденный.

Однако теперь, ученые, вероятно, обнаружили еще один такой объект, которому дали название 2020 XL5.

Специалисты провели компьютерное моделирование, которое показало, что в ближайшие пару тысяч лет астероид будет находиться над и под плоскостью орбиты Венеры при прохождении через нее, что в итоге не даст планете внести возмущения в свою орбиту.

Ранее список самых опасных объектов космического мусора на околоземной орбите составила международная группа ученых, в состав которой вошел профессор Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева Владимир Асланов. Авторы публикации считают, что устранение некоторых «мусорных» объектов является приоритетной задачей в освоении космоса, которая может быть реализована в ближайшие несколько лет.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).