• 09 февраля, 2021, 10:30

Троянский астероид на орбите Земли обнаружили астрономы

Он стал вторым подобным объектом, касающимся нашей планеты, за всю историю наблюдений.

Троянский астероид на орбите Земли обнаружили астрономы
Читайте LIVE24 в:

Ученые нашли на орбите Земли троянский астероид. Так называют космические тела, которые находятся в окрестностях точек Лагранжа, и, как следует из этого, в орбитальном резонансе планет или их спутников.

По словам исследователей, в точках Лагранжа астероид с малой массой по сравнению, например, с Землей и Солнцем может оставаться неподвижным относительно данных тел. Для сравнения, у Юпитера насчитывается более 9 тысяч троянских астероидов, а у Земли был всего один подтвержденный.

Однако теперь, ученые, вероятно, обнаружили еще один такой объект, которому дали название 2020 XL5.

Специалисты провели компьютерное моделирование, которое показало, что в ближайшие пару тысяч лет астероид будет находиться над и под плоскостью орбиты Венеры при прохождении через нее, что в итоге не даст планете внести возмущения в свою орбиту.

Ранее список самых опасных объектов космического мусора на околоземной орбите составила международная группа ученых, в состав которой вошел профессор Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева Владимир Асланов. Авторы публикации считают, что устранение некоторых «мусорных» объектов является приоритетной задачей в освоении космоса, которая может быть реализована в ближайшие несколько лет.