28 марта, 2024

Употребление кофеина во время беременности влияет на здоровье плода

09 февраля, 2021, 10:01
Специалисты проанализировали данные 9 тысяч девятилетних и десятилетних детей.
Ученые из Института нейробиологии Дель Монте при Медицинском центре Университета Рочестера (URMC) проанализировали несколько тысяч снимков мозга детей и выявили изменения в структуре мозга у тех, кто в утробе матери подвергался воздействию кофеина, сообщает MedicalXpress.

Доктор философии, директор Института нейробиологии Дель Монте и главный исследователь когнитивного развития мозга подростков Джон Фокс (John Foxe) отметил, что это своего рода небольшие эффекты, которые не вызывают сильных психических отклонений, но оказывают заметные поведенческие проблемы, заставившие ученых подробнее изучить последствия употребления кофеина во время беременности.

Повышенные поведенческие проблемы, трудности с вниманием и гиперактивность являются основными симптомами, которые специалисты наблюдали во время следования у таких детей, пояснил кандидат медицинских наук и первый автор статьи, опубликованной в журнале Neuropharmacology Закари Кристенсен (Zachary Christensen).

Предыдущие работы ученых показали, что дети по-разному справляются с тестами на IQ и у них другая психопатология, но это также может быть связано с демографией, поэтому сложно разобраться в данном вопросе, пока нет чего-то наподобие биомаркера. Он даст возможность начать будущие исследования, чтобы попытаться выяснить, когда именно происходят изменения в мозге ребенка.

Ученые проанализировали снимки мозга более 9 тысяч девятилетних и десятилетних детей. Они обнаружили явные изменения в том, как треки белого вещества, которые формируют связи между областями мозга, были организованы у участников исследования, чьи матери употребляли кофеин во время беременности.

Стоит отметить, что это ретроспективное исследование, в котором ученые полагаются на то, что матери помнят, сколько кофеина они употребляли во время беременности.

Предыдущие научные работы показали, что кофеин способен оказывать негативное влияние на беременность. Также известно, что у плода нет фермента, необходимого для расщепления кофеина, когда он пересекает плаценту. Новое исследование помогло понять, что кофеин также может оказывать длительное влияние на развитие нервной системы.

Ученые отметили, что на данном этапе непонятно, изменяется ли влияние кофеина на мозг плода от одного триместра к другому. Также как и нет данных о том, когда именно во время беременности происходят эти структурные изменения.

Ранее израильские ученые провели исследование, которое помогло понять, как прием медицинской марихуаны сказывается на людях с гипертонией. Было установлено, что подобная тактика лечения действительно оправдана и может быть рекомендована пожилым гражданам после 60 лет, которым сейчас все чаще назначают каннабис для лечения.