20 апреля, 2024

Повышенное кровяное давление ночью увеличивает риск развития болезни Альцгеймера

08 февраля, 2021, 21:23
К такому выводу пришли шведские ученые.
Люди старшего возраста, у которых наблюдается повышенное относительно дневного артериальное давление в темное время суток, подвергаются дополнительному риску развития болезни Альцгеймера, заявили ученые из Швеции. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Hypertension.

Соотношение между дневным и ночным показателями давления может являться предиктором грядущих проблем со здоровьем, в числе которых есть снижение умственных способностей. По словам исследователей, они пробовали установить связь с вероятными заболеваниями не только небольшое падение давления, но и его более высокие показатели ночью. Специалисты изучили данные примерно 1 тысячи пожилых мужчин из Швеции старше 60 лет, чье здоровье медики отслеживали минимум 24 года.

Было установлено, что высокое соотношение давления в ночное и дневное время связано с увеличением среднего риска развития деменции в 1,64 раза и болезни Альцгеймера в 1,67 раза. При этом понижение давления не увеличивало вероятность развития когнитивных нарушений.

Теперь ученым придется установить, могут ли снижающие ночное давление ниже дневного уровня препараты сдерживать развитие деменции.

Ранее группа ученых из института Френсиса Крика отыскала важные структурные сходства между SARS-CoV-2 и коронавирусом панголинов. По их мнению, это может говорить о риске заражения последним людей. Специалисты сравнили структуры белков-шипов в двух коронавирусах и выяснили, что вирус панголинов может связываться с рецепторами не только этих млекопитающих, но и человека.