25 апреля, 2024

Карантин и самоизоляция спровоцировали потепление на Земле

04 февраля, 2021, 18:30
Ученые по-прежнему пытаются замедлить выбросы парниковых газов.
Группа ученых из Оксфордского университета, а также из Имперского колледжа Лондона и Университета Лидса совместно с экспертами из Национального центра атмосферных исследований (NCAR) выяснили, что карантин и самоизоляция на фоне пандемии спровоцировали потепление на Земле. Результаты их научной работы опубликованы на портале PhYs.org.

Как известно, углекислый газ, парниковые газы и выбросы от электростанций имеют свойство задерживать тепло рядом с поверхностью планеты, в результате чего увеличивается ее температура. Однако свое внимание специалисты заострили на количестве аэрозолей, образующихся в ходе работы различных предприятий. Они имеют свойство осветлять облака и отражать солнечное тепло в космическое пространство.

По словам ученого NCAR Эндрю Геттельмана, на фоне сокращения выбросов аэрозолей в воздух основная часть тепла успевала достигать Земли. Такое явление было особенно заметно в промышленно развитых странах, в том числе и в России. Именно в период локдаунов ученым удалось заметить эту особенность.

Согласно показателям 2020 года, температура планеты выросла на 0,1-0,3 градуса, что намного больше, чем ожидалось. При этом в отдельных регионах планеты этот показатель достигает и 0,7 градусов по Цельсию. Геттельман подчеркнул, что именно аэрозоли оказывают непосредственное воздействие на климат планеты.

Другая причина, которой обеспокоены ученые — уровень океана, который может возрасти на фоне текущих экологических проблем. Если уровень воды будет в разы выше ожидаемого, то две трети населения Земли, живущие вдоль побережий или на низменных территориях, могут пострадать.