26 апреля, 2024

Бессимптомные носители коронавируса COVID-19 могут быть незаразны

01 февраля, 2021, 12:51
При этом организм таких инфицированных все равно получит свою «порцию» антител.
Группа зарубежных ученых пришла к выводу, что бессимптомные пациенты с коронавирусом могут быть незаразны для других людей. Так, специалисты из Великобритании, КНР и Австралии провели исследование 300 человек, среди которых 132 мужчины и 168 женщин. Все они сдали положительные тесты на коронавирус, но симптомов болезни у них обнаружено не было. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на данные исследователей.

На две недели все триста зараженных были помещены на карантин под наблюдением медиков. Показатели их здоровья фиксировали до тех пор, пока результаты тестов не показали отрицательный результат. За весь этот период ни у одного из подтвержденных заболевших не было выявлено внешних признаков вируса.

Ученые также провели анализ близких контактов наблюдаемых. Всего таких насчитывалось 1 174. При этом ни у одного из этих людей не было обнаружено коронавируса в организме. Авторы работы считают, что эти выводы дают основание полагать — бессимптомные носители вируса безопасны для окружающих.

Руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков пояснил, что основная логика такой теории заключается в том, что при отсутствии симптомов инфекции и ее количество в организме минимально.

«И чем меньше вируса носит в себе человек, тем меньше у него вероятность заразить другого. Хотя, конечно, на это влияет и то, сколько по времени, как активно и на каком расстоянии общаются люди», — отметил специалист.

Однако выяснилось, что не все антитела могут защитить от коронавируса SARS-CoV-2. Ученые сравнили клеточный и антительный иммунитет.