29 марта, 2024

Американские ученые заявили, что алкоголь опасен для сердца в любом количестве

29 января, 2021, 11:30
Он способствует развитию аритмии.
Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско выяснили, что спиртное может являться смертельно опасным для людей с нарушением сердечного ритма, такого как фибрилляция предсердий, говорится в пресс-релизе, опубликованном на MedicalXpress.

По словам исследователей, при фибрилляции нарушается перекачивание крови через предсердия. Во время сбоя сердечного ритма электрические сигналы проходят через мышечные ткани хаотично, в связи с чем сердечная мышца перестает эффективно качать кровь. В США от этого заболевания страдают 12 миллионов человек, 158 тысяч из которых каждый год умирают. К тому же данное состояние способствует образованию тромбов и развитию инсульта.

Участники исследования прошли стандартную процедуру катетерной абляции, которая является эффективным методом подавления фибрилляции. Она предназначена для устранения прохождения электрического импульса между легочными венами и левым предсердием. Специалисты измерили рефрактерный период, который требуется клеткам для восстановления способности формировать потенциал действия.

Было установлено, что алкоголь уменьшает период в легочной вене на 12 миллисекунд и способствует его сокращению на большом количестве участков предсердий. Это в свою очередь увеличивает риск развития аритмии, заключили ученые.

Ранее китайские ученые разработали приближающую к долголетию терапию. Проанализировав гены человека, исследователи выявили тот, который связан со старением организма. Им оказался ген kat7. Именно он определяет степень старения клеток. Ученые смогли обратить вспять часть процессов, участвующих в старении.