19 марта, 2024

Определен фактор высокого риска смерти от коронавируса SARS-CoV-2

27 января, 2021, 17:31
Специалисты проанализировали образцы крови и мазки 147 COVID-инфицированных.
Группа ученых из Каролинского института в Швеции выяснила, что у людей с тяжелой формой коронавируса уровень специфических иммунных клеток, которые называют супрессорными клетками миелоидного происхождения, сильно завышен. Наличие данных клеток может объяснить развитие осложнений при COVID-19. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Journal of Clinical Investigation.

По словам авторов работы, супрессорные клетки M-MDSC способны подавлять активность Т-клеток, участвующих в защите организма от различных инфекций. Чтобы раскрыть роль M-MDSC в прогрессировании коронавируса, специалисты проанализировали образцы крови и мазки 147 пациентов с диагностированным «ковидом», перенесших его в легкой формой или, наоборот, скончавшихся от осложнений. Результаты сравнивались с группой здоровых людей и заразившихся вирусом гриппа.

Было установлено, что у людей с тяжелой формой коронавируса уровень M-MDSC в крови повышен по сравнению с более легкими случаями и здоровыми людьми. При этом у пациентов с COVID-19 было выявлено меньше Т-клеток в крови. Исследователи пришли к выводу, что высокий уровень M-MDSC на ранних стадиях заболевания связан с тяжелыми осложнениями в дальнейшем.

Ранее сотрудники кафедры микробиологии Университета Улудаг турецкой Бурсы разработали назальный спрей, который может уничтожить коронавирус за 60 секунд. Один из разработчиков препарата — доктор Ахмет Юмит Сабанджи — рассказал, что тестирование спрея, который обладает антибактериальной активностью, стартовало задолго до пандемии.