26 января, 2021, 19:31
Обновлено 19:31

Ученые объяснили, почему с возрастом люди тяжелее переносят грипп и коронавирус

Они изучили образцы легочной ткани доноров в возрасте от 22 до 68 лет.

Андрей Гольев
Ученые объяснили, почему с возрастом люди тяжелее переносят грипп и коронавирус
Группа ученых из Австралии во главе с Линдой Уоким (Linda Wakim) из Института инфекций и иммунологии Питера Дохерти Мельбурнского университета установила, почему пожилые люди так восприимчивы к респираторным патогенам — легочным инфекциям, в числе которых есть и к коронавирус. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Clinical & Translational Immunology.

Специалисты использовали образцы легочной ткани доноров, возраст которых составлял от 22 до 68 лет. Исследователи оценили, как менялся иммунный клеточный ландшафт в легких человека за всю жизнь, а также изучили, каким образом иммунные клетки реагируют на воздействие гриппа и коронавируса.

Было установлено, что в то время как иммунные клетки большинства видов стабильны на протяжении всей жизни, количество CD8+ Т-клеток памяти с возрастом начинает уменьшаться. Особенно восприимчивыми к иммунному старению оказались резидентные в тканях Т-клетки памяти, или TRM-клетки, которые представляют линию Т-клеток, присутствующую в тканях кожи, легких и ЖКТ.

У пожилых людей при заражении легочной ткани гриппом наблюдалось возрастное ослабление противовирусного иммунитета. Ученые считают, что это связано с тем, что со временем теряются Т-клетки, которые нужны для борьбы с гриппом, а клетки памяти выдают меньше «аварийных» сигналов.

Если говорить о коронавирусе, то в случае с ним иммунный ответ был слабым во всех образцах, независимо от возраста.

Ранее ученые из Института жирных кислот (FARI) и Медицинского центра Сидарс-Синай в Калифорнии установили, что у людей с высоким индексом омега-3 жирных кислот риск смерти от коронавируса значительно ниже, чем у пациентов с дефицитом данного вещества.