• 25 января, 2021, 8:20

100-летняя загадка раковых опухолей решена

Ученые объяснили таинственный эффект Варбурга.

100-летняя загадка раковых опухолей решена
Читайте LIVE24 в:

Группа ученых смогла объяснить таинственный эффект Варбурга, которым отличается большая часть раковых клеток. Данные клетки-мутанты производят энергию не так, как здоровые клетки. Объяснение этому пытались найти на протяжении 100 лет, однако ни одну гипотезу не признали состоятельной. Но ученым из онкологического центра Слоуна-Кеттеринга в США удалось найти вероятный ответ. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science.

По словам специалистов, обычные здоровые клетки потребляют для производства энергии глюкозу, которая в процессе гликолиза доходит до митохондрий в «измененном виде». Однако раковые клетки перерабатывают глюкозу в молочную кислоту. Раньше ученые считали, что это происходит из-за «дефектных» митохондрий, но новое исследование показало, что с ними в раковых клетках как раз все нормально.

Авторы работы установили, что между эффектом Варбурга и ферментом киназой PI3 есть связь. Данный фермент играет важную роль в пути, который регулирует рост и деление клеток. Их переход на метаболизм Варбурга увеличивает активность киназы, в связи с чем клетки начинают делиться быстрее.

Также ускоренным метаболизмом отличаются иммунные клетки, борющиеся с инфекцией, проникшей в организм человека. Переключение метаболизма контролирует фермент лактатдегидрогеназа. По словам исследователей, ферменты «проявляют активность», пока патоген не будет полностью уничтожен.

Предположительно, раковые клетки используют такой же механизм. Получается, что с раковыми опухолями можно бороться через «блокирование» ферментов.

Ранее специалисты из Лондонского университета королевы Марии и фонд Barts Health NHS Trust провели исследование, которое помогло понять, что у зараженных коронавирусом пациентов из разных этнических групп течение болезни различается. Ученые провели анализ данных, полученных от 1 737 пациентов в возрасте старше 16 лет с диагностированным коронавирусом.