23 января, 2021, 15:22
Обновлено 15:22

Американские биологи заявили об опасности коронавируса Covid-19 для человеческих эмбрионов

Они рекомендовали репродуктивным клиникам задуматься о дополнительных мерах безопасности.

Андрей Гольев
Американские биологи рассказали об уязвимости клеток эмбрионов на ранних этапах при попадании коронавируса в утробу беременной женщины. По словам ученых, репродуктивным клиникам нужно ввести дополнительные меры безопасности, которые помогут предотвратить заражение. Соответствующее исследование опубликовано на сайте bioRxiv.

Еще в начале пандемии китайские ученые проводили исследование, которое помогло понять, что коронавирус SARS-COV-2 заражает клетки плаценты беременных. В дальнейшем специалисты выяснили, что подобные случаи происходят достаточно редко. Группа исследователей из Института Гладстоуна решила выяснить с помощью дефектных эмбрионов и аналогов частиц коронавируса, какое влияние оказывает патоген на родившихся детей.

Биологи хотели узнать, имеют ли эмбриональные клетки рецепторы ACE2 и TMPRSS, необходимые для распространения коронавируса, и если это так, то могут ли фрагменты оболочки вируса попадать внутрь. Было установлено, что клетки дефектных эмбрионов формируют большое число молекул белков ACE2 и TMPRSS, а «муляжи» частиц SARS-COV-2 попадают внутрь, вызывая смерть.

После проведенного исследования ученые сделали вывод, что эмбрионы уязвимы для COVID-19 на первых этапах, когда у них нет защиты особой гликопротеиновой оболочки, которая окружает неоплодотворенные яйцеклетки, а плацента и иммунитет еще не сформировались.

Ранее учение из Университета Северной Аризоны и Исследовательского института трансляционной геномики провели исследование, которое помогло понять, что прошлые коронавирусные инфекции, которыми человек уже переболел, могут помочь его иммунитету бороться с новой — SARS CoV-2. Специалисты изучили иммунный ответ на несколько коронавирусов: MERS-CoV и SARS-CoV-1, а также еще на 4 коронавируса, не являющихся смертельными.