20 апреля, 2024

Немецкие ученые нашли способ вылечить паралич

19 января, 2021, 11:36
При помощи инструментов генной инженерии специалисты создали белок гипер-интерлейкин-6.
Группа немецких ученых из Рурского университета представила результаты экспериментальной терапии, которая впервые дала положительные результаты. Специалисты пытались провести регенерацию аксонов нервных клеток у лабораторной мыши. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature communications.

Сама функция аксонов заключается в передаче информации от мозга и кожи к мышцам. При помощи инструментов генной инженерии ученые создали белок гипер-интерлейкин-6. В прошлых экспериментах именно он сумел продемонстрировать очевидную стимуляцию регенерации нервных клеток в зрительном нерве. Однако для того, чтобы этот же компонент успешно справился с параличом конечностей, специалистам пришлось разработать технологию, которая с помощью вирусных векторов доставляла «инструкции» к поврежденным нейронам в более труднодоступных участках тела. Она же заставляла эти участки самостоятельно вырабатывать гипер-интерлейкин-6.

В результате эксперимента эта манипуляция помогла стимулировать восстановление аксонов нервных клеток, в ходе чего восстановилась и подвижность задних конечностей у парализованных мышей. Срок регенерации составил 2-3 недели.

Автор исследования Дитмар Фишер подчеркнул, что такие результаты стали для всей научной группы «большим сюрпризом», так как никогда раньше ученое сообщество не могло представить очевидных доказательств восстановления организма и двигательных функций после паралича.

На данный момент группа специалистов изучает, насколько будет эффективна такая терапия, если лечение начать применять спустя некоторое время после травмы. Как только эксперименты с участием лабораторных животных завершатся, потенциал этого средства будет испробован и для людей, желающих принять участие в исследовании.

Ранее коллеги исследователей Рурского Университета из США «запрограммировали» живые бактерии для хранения цифровых данных. Сейчас они занимаются записью данных в ДНК живых организмов.