19 марта, 2024

Американские ученые определили признак скорой смерти от коронавируса SARS-CoV-2

18 января, 2021, 18:15
Они провели исследование, в котором поучаствовали 97 COVID-инфицированных.
Группа ученых из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе (США) отыскала способ определить, у каких зараженных коронавирусом пациентов высокий риск развития осложнений, говорится в статье, опубликованной в репозитории препринтов bioRxiv и принятой к публикации в журнале JCI Insight.

В исследовании участвовали 97 человек, зараженных коронавирусом, у которых специалисты взяли плазму крови для выявления свободно циркулирующей митохондриальной ДНК (мтДНК). Она в свою очередь служит индикатором смерти клеток, которая вызвана COVID-19 и тяжелой реакцией иммунитета. Также мтДНК относится к так называемым молекулярным фрагментам, ассоциированным с повреждениями. По словам ученых, уровень свободно циркулирующей митохондриальной ДНК резко возрастает во время сепсиса, при геморрагическом шоке и ишемии.

Было установлено, что уровень мтДНК был высоким у тех людей, которые находились на лечении в отделении интенсивной терапии, а также имели высокий риск летального исхода. Причем эта связь не зависит от возраста, пола или наличия хронических заболеваний. В среднем, уровень свободно циркулирующей митохондриальной ДНК был в 10 раз выше у пациентов с тяжелой дисфункцией легких или у тех, кто умер от осложнений. Увеличение количества мтДНК также приводило к увеличению риска интубации в 6 раз, интенсивной терапии — в три 3 и смерти — в 2 раза.

Кроме того, тест на митохондриальную ДНК лучше предсказывал состояние больных, чем анализы на другие маркеры, указывающие на системное воспаление. Еще мтДНК демонстрировала воспаление, специфичное для гибели клеток и несущее угрозу для жизни человека.

Ранее группа ученых из Ланкастерского университета (Великобритания) разработала вакцину от коронавируса, которую можно будет вводить через нос. В ходе исследования специалисты лабораторным мышам назально вводили две дозы препарата. В итоге вакцина сформировала устойчивые антитела и ответ Т-клеток, которых хватило для нейтрализации частиц коронавируса.