Наука

Ученые нашли способ получить энергию из черной дыры

По словам исследователей, черные дыры окружены облаком заряженных частиц, которые создают магнитное поле.

Ученые нашли способ получить энергию из черной дыры
Фото: © Pixabay.com
Чили, 15 янв 2021 - LIVE24. Ученые Колумбийского университета совместно с коллегами из Университета Адольфо Ибаньеса в Чили обнаружили способ извлекать энергию вращающейся черной дыры с помощью пересоединения силовых линий магнитного поля рядом с горизонтом событий. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Physical Review D.

По словам физиков, черные дыры окружены облаком заряженных частиц, которые создают магнитное поле внутри эргосферы — области между горизонтом событий и пределом статичности, в которой тело не способно находиться в состоянии покоя. В тот момент, когда силовые линии перезамыкаются необходимым и правильным образом, частицы плазмы становятся заряжены отрицательной энергией и падают на горизонт событий. Вместе с этим другие ускоренные до состояния почти скорости света частицы покидают окрестности черной дыры, унося с собой энергию вращения.

Извлечь энергию, по словам авторов работы, получится с помощью подходящей намагниченности плазмы и ориентации пересоединяющихся линий магнитного поля. Отдача энергии от переподключения плазмы в ряде случаев достигает 150%. Ученые объясняют это тем, что черная дыра абсолютно бесплатно отдает энергию вращения частицам, которые улетают из нее. Данный процесс может быть свидетельством мощных вспышек излучения в космосе, которые регистрируются на Земле.

Ранее ученые Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений, в составе которого находится государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли заявили, что каждый год его продолжительность может сокращаться на секунду. Это обусловлено новой скоростью вращения нашей планеты, в результате которой сутки опережают ход всемирного времени, измеряемого по автономным часам.