23 апреля, 2024

Ученые нашли способ получить энергию из черной дыры

15 января, 2021, 21:59
По словам исследователей, черные дыры окружены облаком заряженных частиц, которые создают магнитное поле.
Ученые Колумбийского университета совместно с коллегами из Университета Адольфо Ибаньеса в Чили обнаружили способ извлекать энергию вращающейся черной дыры с помощью пересоединения силовых линий магнитного поля рядом с горизонтом событий. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Physical Review D.

По словам физиков, черные дыры окружены облаком заряженных частиц, которые создают магнитное поле внутри эргосферы — области между горизонтом событий и пределом статичности, в которой тело не способно находиться в состоянии покоя. В тот момент, когда силовые линии перезамыкаются необходимым и правильным образом, частицы плазмы становятся заряжены отрицательной энергией и падают на горизонт событий. Вместе с этим другие ускоренные до состояния почти скорости света частицы покидают окрестности черной дыры, унося с собой энергию вращения.

Извлечь энергию, по словам авторов работы, получится с помощью подходящей намагниченности плазмы и ориентации пересоединяющихся линий магнитного поля. Отдача энергии от переподключения плазмы в ряде случаев достигает 150%. Ученые объясняют это тем, что черная дыра абсолютно бесплатно отдает энергию вращения частицам, которые улетают из нее. Данный процесс может быть свидетельством мощных вспышек излучения в космосе, которые регистрируются на Земле.

Ранее ученые Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений, в составе которого находится государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли заявили, что каждый год его продолжительность может сокращаться на секунду. Это обусловлено новой скоростью вращения нашей планеты, в результате которой сутки опережают ход всемирного времени, измеряемого по автономным часам.