27 апреля, 2024

Земля может достичь критической температуры в 2050 году

15 января, 2021, 9:46
Ученые назвали богатые углеродом биомы, которые пострадают от этого первыми.
Способность нашей планеты поглощать почти треть антропогенных выбросов углерода через растения уменьшится в два раза в ближайшие 20 лет, если нынешние темпы потепления сохранятся, заявили ученые из США и Новой Зеландии. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Группа специалистов из Университета Северной Аризоны, Центра исследования климата Вудвелла и Университета Вайкато (Новая Зеландия) использовала данные, которые были собраны за последние два десятка лет с измерительных приборов в каждом крупном биоме по всему миру. В итоге ученые смогли установить критическую отметку температуры, за пределами которой способность растений улавливать и накапливать атмосферный углерод снижается, а высвобождение, наоборот, ускоряется. Превышение этого порога означает, что наша планета достигнет критической отметки своей температуры.

Отмечается, что исследование является первым в своем роде. До этого момента определением температурного порога для фотосинтеза на основе наблюдений в таком глобальном масштабе никто не занимался. Температурные пороги фотосинтеза исследовали только в лаборатории.

Авторы работы также назвали богатые углеродом биомы, которые пострадают первыми. По их словам, к таковым относятся тропические леса в Амазонии и Юго-Восточной Азии, а также тайга в Канаде и России.

Ранее ученые из Стэнфордского и Калифорнийского университетов, а также их коллеги из Университета Флиндерса заявили, что утрата биоразнообразия и ускорение изменения климата в ближайшие несколько десятков лет в сочетании с невежеством и бездействием угрожают выживанию всех видов на Земле, включая человечество.