18 апреля, 2024

«Вакцину от курения» разрабатывают американские ученые

14 января, 2021, 15:04
Никотиновая зависимость благодаря такому методу исчезнет навсегда.
Два года назад ученые из США высказали предположение, что никотиновую зависимость можно победить с помощью ферментов. Эффективность такого подхода была доказана во время исследования на лабораторных мышах. Когда грызуны с никотиновой зависимостью получали фермент NicA2, у них действительно снижалась тяга к компульсивному потреблению никотина. Также у мышей уменьшалась вероятность рецидива зависимости. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science Аdvances.

Однако на этот раз, в работе, которая была размещена на страницах журнала Nature Chemical Biology, ученые смогли выявить цитохромный белок, выступающий в роли акцептора электронов, снимающих никотиновую зависимость. С его помощью специалисты победили тягу к курению гораздо меньшим количеством фермента NicA2. Они полагают, что проведенное исследование открывает возможность для клинического применения этой методики.

На этот раз опыты на мышах дали многообещающие результаты. Никотиновая зависимость благодаря такому методу уходит навсегда. При этом не возникает абстинентный синдром. Для получения более точных результатов потребуется проведение дополнительных исследований. Однако те данные, которыми ученые располагают сейчас, можно смело назвать еще одним шагом на пути к созданию «вакцины от курения».

Ранее медики назвали вредную привычку, от которой стоит отказаться, чтобы снизить риск развития рака. Речь идет о курении. По словам врачей, значение имеет стаж и количество выкуриваемых в день сигарет. Например, если у человека есть привычка курить и жевать табак, то, риск развития онкологии увеличивается в 3-4 раза.