19 апреля, 2024

На 20 тысяч лет дольше просуществовала культура среднего палеолита

11 января, 2021, 19:40
Исследователи раскрыли новую тайну происхождения человека.
Группа ученых из Института истории человечества Общества Макса Планка смогла добраться до открытия тайны о времени существования первой человеческой культуры. Специалисты относят этот период к мезолиту или среднему каменному веку.

Выяснилось, что характерные методы создания орудий труда просуществовали на 20 тысяч лет дольше, чем предполагалось ранее. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Согласно сегодняшним историческим фактам, в каменном веке люди активно развивали технику обработки камня. От него отделяли острые фрагменты, которые обычно использовались для создания скребков или острых наконечников для копий. Возраст таких артефактов всегда оценивается в 30-300 тысяч лет.

Изучив места стоянок древних людских общин в разных регионах Западной Африки, исследователи обнаружили такой камень, который может принадлежать ко временам палеолита. Ученые отметили, что пустыня, леса и речные системы Гамбии и Сенегала, где и проходила экспедиция, слишком изолированы от других африканских регионов. Кроме того, они в наименьшей степени подвергались климатическим изменениям. По этим причинам переход к новой культуре в этих краях произошел позднее.

Ранее специалисты NASA сообщило о приближении потенциально опасного астероида 2020 WU5 к Земле. Максимальное сближение с нашей планетой должно произойти в ночь с 13 на 14 января.