25 апреля, 2024

Курение электронных сигарет вызывает воспаление в кишечнике

08 января, 2021, 18:55
Причиной являются два химических вещества, используемых в качестве основы для жидкостей.
В составе электронных сигарет содержатся химические вещества, которые разрушают кишечный барьер, что в итоге приводит к воспалению в организме и потенциальным проблемам со здоровьем, говорится в исследовании, опубликованном в журнале iScience.

Ученые выяснили, что причиной воспаления являются два химических вещества, используемых в качестве основы для всех жидкостей, применяющихся в электронных сигаретах — пропиленгликоль и растительный глицерин.

Специалисты использовали трехмерные модели кишечных трактов человека, которые были созданы из клеток пациента, и смоделировали влияние вейпов на слизистую оболочку кишечника.

Было установлено, что эпителиальные маркеры плотного соединения, которые представляют первый физический барьер кишечника, разрушались или ослабевали под воздействием электронных сигарет.

По словам авторов работы, проведенное ими исследование — первое, которое показывает, как постоянное воздействие вейпов увеличивает восприимчивость кишечника к бактериальным инфекциям.

Ранее специалисты из университетов Йель и Принстон провели исследование, которое помогло подтвердить влияние вейпов на развитие рака молочной железы. По их словам, пар от электронных сигарет создает благоприятную для опухолей среду.