26 апреля, 2024

К 2040 году Мировой океан может поглотить четверть крупнейших городов мира

05 января, 2021, 14:12
Новую проблему уже назвали такой же глобальной, как и потепление.
О том, что глобальное потепление серьезно влияет на нашу планету, знают многие, но о том, что есть еще целый ряд таких же негативных факторов, мало кто догадывается. А меж тем, все больше «скрытых» угроз становятся для Земли все более явными. Международная группа ученых на базе Геологического и горного института Испании проанализировала, как именно поменяется поверхность нашей планеты в 2040 году.

Виной всему — проседание почв.

– Причина — в природных, так и в антропогенных факторах, — рассказали ученые. — Спровоцировать погдобные процесс могут регулярные добычи ископаемых и нефти, а также — газа и осушение подземных резервуаров.

По словам экспертов, если подобные темпы деятельности человека не сократятся, то через два десятилетия почти 12 000 000 км² суши рухнут, оказавшись ниже уровня моря.

Модель гипотетической Земли 2040 года уже создали специалисты и опубликовали ее эскиз в журнале Science.

— Под ударом, в первую очередь, Африка и Южная Америка, а также — Азия, — рассказали ученые. — Процесс опущения земли уже вовсю идет.

Территория, рискующая оказаться под водой, схожа по площади с территорией США.

Что касается водных глубин, то там главную проблему составляют несколько иные процессы — в глубинах океана микропластик задерживают подводные лавины. Эти исследования в дальнейшем будут полезны для ученых-биологов, так как появилась реальная возможность спрогнозировать местоположение «горячих точек» микропластика на дне океанов.