26 апреля, 2024

Японские ученые обнаружили причину возникновения шизофрении

04 января, 2021, 17:00
Специалисты провели исследование на лабораторных мышах.
Группа ученых из института iCeMS, работающая при Киотском университете, установила причину возникновения шизофрении. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Biological Chemistry.

По словам авторов работы, мутации, которые происходят в белке клеточной транспортировки холестерина, заключаются в психических расстройствах человека. Специалисты смогли получить доказательства своей теории. Во время проведения исследования на лабораторных мышах они выяснили, что когда происходило нарушение белка АВСА13, подопытные показывали поведение, присущее больным шизофренией.

Этот белок относится к семейству переносчиков клеток ABC, перемещающим холестерин и прочие молекулы, как в клетки, так и из них. При изучении АВСА13 авторы работы пришли к заключению, что он помогает в транспортировке холестерина, которая происходит от клеточной мембраны до везикулы. В случае если данного белка нет, то развивается шизофрения. Когда исследователи «отключали» его у грызунов, менялись особенности их поведения.

Ученые полагают, что их открытие поможет найти новые методы терапии, подходящие для лечения депрессии или шизофрении.

Группа ученых из Университета Берна в ходе исследования выяснила, что контакт тела с водой в некоторых случаях может приводить к изменению психического состояния человека. В частности, если человек промоет водой левое ухо, то он начнет чувствовать некую настороженность. По словам специалистов, причиной такого явления служит непрямая стимуляция нижней лобной извилины.