26 апреля, 2024

Испанские ученые объяснили загадочный синдром при коронавирусе

30 декабря, 2020, 9:46
Это явление заключается в снижении уровня кислорода в крови.
Группа ученых из Севильского университета (Испания) смогла объяснить загадочный синдром, который наблюдается у зараженных коронавирусом. Речь идет тихой или «счастливой» гипоксемии. Это явление заключается в снижении уровня кислорода в крови на фоне пневмонии, но при этом пациенты не страдают одышкой или учащенным дыханием. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Function, кратко о нем сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

Тихая гипоксемия относится к потенциально опасным явлениям, которые могут внезапно переходить в критическое состояние, что в результате приводит к смерти. Зачастую у людей с гипоксемией развивается одышка, которая увеличивает потребление кислорода организмом. Данный рефлекторный механизм зависит от работы каротидных тел, располагающихся рядом с сонной артерией.

Проведенное исследование помогло ученым понять, что «счастливая» гипоксемия развивается в том момент, когда коронавирус SARS-CoV-2 поражает каротидные тела. На это указывает высокое присутствие рецептора ACE2 у клеток сонной артерии. Он помогает COVID-19 «прицепиться» к заражаемой клетке.

Если выдвинутая специалистами гипотеза подтвердится, то для помощи зараженным коронавирусом могут начать применять активаторы каротидных тел, которые стимулируют дыхание.

Ученые из Вашингтонского университета заявили, что белок S1, который формирует шипы коронавируса, помогают ему проникать в мозг человека. По словам авторов работы, самыми распространенными симптомами COVID-19 являются кашель и одышка, потому что вирус чаще всего поражает легкие. В самых тяжелых случаях больным требуется подключение к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ).