28 марта, 2024

Роспотребнадзор оценил влияние вакцины «ЭпиВакКорона» на потомство

29 декабря, 2020, 12:19
Испытания были проведены на половозрелых самцах и самках крыс.
Научно-исследовательский цент «Вектор», занимавшийся разработкой и тестированием российской вакцины против коронавируса «ЭпиВакКорона», 15 декабря завершил доклинические исследования репродуктивной токсичности препарата. Об этом сообщает Роспотребнадзор.

Испытания были проведены на половозрелых самцах и самках крыс, а также на беременных самках. В ходе исследования выяснилось, что вакцинация грызунов в стандартных для человека дозах, а также в объемах, превышающих норму инъекции в 10 раз, не было зафиксировано снижения показателей фертильности. Более того, такая вакцинация не имела последствий и для беременных особей, а также в процессе продолжения вынашивания плода и количестве потомков при рождении.

Ученые сделали вывод о том, что вакцина, созданная центром «Вектор», не оказывает негативного влияния на выживаемость потомства, а также не провоцирует нарушений физического развития. Кроме того, специалисты подчеркнули, что компоненты препарата не провоцируют сбои в процессе созревания сенсорно-двигательных рефлексов и ориентировочно-исследовательских реакций подопытных крыс. Аналогичная картина наблюдалась и во время исследований с беременными самками.

Таким образом, эксперты заключили, что вакцина «ЭпиВакКорона» не оказывает негативного воздействия на систему репродукции живых организмов, а также безопасна при течении беременности.

Ранее ученые из Вашингтонского университета выяснили, что коронавирус SARS-CoV-2 может смертельно повлиять на клетки человеческого мозга. Специалисты изучили белок S1, который формирует шипы COVID-19.