Предотвращает резистентность новый антибиотик широкого спектра действия

• (Обновлено 28-12-2020, 13:54)
Он сочетает в себе свойства антибиотика и иммуномодулятора.
Предотвращает резистентность новый антибиотик широкого спектра действия
© Pixabay

Добавить LIVE24.ru в избранное

Исследователи Вистаровского Института в США обнаружили соединения, сочетающие в себе свойства антибиотиков и иммуномодуляторов, которые не только прямо воздействуют на бактерии, но и способствуют быстрейшему иммунному ответу против устойчивых к медикаментам микроорганизмов. Результаты соответствующего исследования опубликованы в журнале Nature.

В ходе работы ученые искали вещества, нарушающие метаболизм бактерий. Особый механизм, называемый метил-D-эритритолфосфатным или немевалонатным, отвечает за выделение изопреноидов — молекул, обеспечивающих жизнедеятельность патогенных бактерий. Важную роль в нем играет фермент IspH, характерный для большинства патогенных микроорганизмов.

Исследователи создали компьютерную модель для поиска эффективных ингибиторов IspH, проникающих через бактериальную стенку. Выяснилось, что обнаруженные соединения также стимулируют работу иммунитета, что значительно повышает их эффективность по сравнению со многими антибиотиками. Вдобавок, для человека эти ингибиторы не токсичны.

Ранее сообщалось, что ученые из США создали антибиотик, который может уничтожить самые стойкие бактерии, а болезнетворные микроорганизмы не могут выработать устойчивость к нему, сообщается в научном журнале Cell. Препарат был разработан на основе соединения SCH-79797. Он эффективен сразу в нескольких направлениях — проникает сквозь стенки бактерий и разрушает в их клетках фолиевую кислоту, рассказал руководитель исследования профессор Земер Гитай.
Михаил Новиков

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).