26 апреля, 2024

Ученые связали уровень железа в крови с долголетием

25 декабря, 2020, 21:34
Исследование провели специалисты из Эдинбургского университета и Института биологии старения им. Макса Планка.
Биологическое старение — процесс деградации организма, который постепенно приводит к смертельным заболеваниям — у всех людей протекает по-разному и с разной скоростью. Британские и немецкие ученые смогли установить генетические причины, способные объяснить эти различия. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Исследователи из Эдинбургского университета и Института биологии старения им. Макса Планка в Германии проанализировали генетические данные более чем 1 миллиона человек и выявили 10 участков генома, которые связаны с биологическим старением организма — общей продолжительности жизни, продолжительности свободной от болезней жизни и долголетия.

При этом специалисты обратили внимание на то, что большое число этих генов связано с метаболизмом железа в крови. Используя статистический метод, они смогли подтвердить, что гены, которые были вовлечены в этот процесс отчасти, отвечают за продолжительность жизни. При этом отклонения уровня железа от нормы в крови связаны с различными возрастными заболеваниями, например, болезнью Паркинсона, или ослаблением иммунитета.

Доктор Пол Тиммерс из Университета Эдинбурга подчеркнул, что сделанное открытие, касающееся метаболизма железа, может объяснить, почему потребление большого количества богатого железом мяса с возрастом приводит к болезням сердца. Он отметил, что через пару лет может появиться лекарство, которое повторяет генетическое влияние на метаболизм железа, способное предотвратить некоторые последствия старения.

Парацетамол — одно из самых популярных лекарств против боли и температуры. Несмотря на распространенность этого препарата, у многих остаются вопросы о том, когда его нужно принимать и можно ли совмещать с другими медикаментами. Чаще всего сомнения возникают, когда дело касается ибупрофена.