26 апреля, 2024

Коронавирус может внедряться в хромосомы человека

25 декабря, 2020, 14:26
Научное сообщество обеспокоено тем, что инфекция рискует остаться с человечеством навсегда.
Группа американских исследователей из Массачусетского технологического института и Уайтхедовского института биомедицинских исследований пришли к выводу, что очередной причиной повторного заражения коронавирусом может являться его внедрение в хромосомы человека. Результаты научной работы опубликованы в библиотеке bioRxiv.

До недавнего времени большинство врачей сходились на том, что хоть и нечастые, но тяжелые повторные заражения возникают на фоне того, что пациент не долечился или же, его организм не смог с первого раза «запомнить» патоген.

Теперь специалистам удалось выяснить, что коронавирус способен вести себя так же, как и ВИЧ — становиться «невидимкой» для противовирусных систем защиты организма. Такое явление объясняется спецификой гена обратной транскриптазы. Он позволяет части коронавирусной РНК преобразовываться в ДНК и проникать в хромосомы.

Ученые также добавили, что подобный механизм действия можно наблюдать в лабораторных условиях, а также в реальной ситуации во время заражения инфекцией человеком.

Ранее исследователи из Эдинбургского университета выяснили, что использование медицинской маски может улучшать психическое здоровье человека. Исследование проводилось на протяжении трех месяцев.