20 апреля, 2024

Российские ученые определили возраст начала старения человека

24 декабря, 2020, 15:59
Для этого специалистам пришлось изучить огромное количество информации.
Существует достаточное количество теорий, когда начинается старение человека — в момент рождения, при достижении половой зрелости, максимума когнитивных или физических функций и т. д. Классической точкой зрения принято также считать то, что старение — это увеличение вероятности летального исхода. Однако если рассматривать большую выборку данных, то можно увидеть, что кривая смертности имеет U-образную форму. То есть, в первые несколько лет жизни смертность высока, затем она снижается и достигает минимума примерно к 9 годам, после чего начинает монотонно возрастать.

Профессор МГУ Вадим Гладышев рассказал, что старение является накапливающимися в организме разнообразными повреждениями, из-за которых постепенно и наблюдается утрата функций отдельных клеток, тканей, органов и систем.

Первый автор статьи на эту тему, опубликованной в журнале Cell Reports, Эльвира Кинзина пояснила, что анализ эпигенетических меток ДНК, которые коррелируют с биологическим возрастом, позволяет говорить о том, что старение в смысле накопления повреждений в организме начинается после его образования. То есть, это происходит практически в момент зачатия или вскоре после этого. Если рассматривать уменьшение смертности с возрастом, которое наблюдается в первые несколько лет жизни, — оно, вероятнее всего, никак не связано со старением, а частично объясняется гибелью носителей неудачных сочетаний генетических аллелей.

Работа ученых была выполнена методами биоинформатики и статистики. Для подтверждения сделанных выводов они собрали и проанализировали огромное количество данных из открытых источников, в том числе базы данных систем здравоохранения и специализированных молекулярно-генетических ресурсов.

Группа ученых из университетов Копенгагена и Шербрука сделала настоящий прорыв в лечении ожирения. Из-за малоподвижного образа жизни и изобилия всевозможных гастрономических соблазнов многие люди страдают от избыточного веса. Жир, накапливающийся вокруг живота и бедер, обычно называют белым. По сути, это энергетический резерв, который организм запасает впрок.