22 декабря, 2020, 21:58
Обновлено 21:58

Ученые обнаружили жизнь под ледниками, которая существует благодаря водороду

По их словам, в вечной мерзлоте могут жить микробы.

Андрей Гольев
Ученые обнаружили жизнь под ледниками, которая существует благодаря водороду
Группа ученых из Университета штата Монтана использовала данные, собранные за годы исследования покрытых льдом земель, и установила, что благодаря водороду в вечной мерзлоте могут жить микробы. Соответствующее исследование опубликовано в журнале PNAS.

В работе специалисты исследовали способы взаимодействия воды и микробов ледниками: они делали это с помощью образцов отложений, взятых с ледников в Канаде и Исландии. Благодаря физическим и химическим реакциям под ледниками образуется водород, потому что богатая кремнеземом коренная порода под ледниками разламывается на миниатюрные минеральные частицы под весом льда. Когда они соединяются с ледяной талой водой, то начинает выделяться водород.

Несколько месяцев специалисты наблюдали за микробными культурами. Было установлено, что можно не только отслеживать рост сообществ в условиях лаборатории, но и то, что тип коренной породы, который лежит в основе ледника, влияет на количество производимого газообразного водорода. Благодаря нему как раз и появляются микробные сообщества, приспособленные к метаболизму водорода.

Авторы исследования уверены, что оно поможет в дальнейшем изучении ледников на других планетах и вероятной жизни на них.

Недавно группа ученых провела геологические исследования, которые помогли понять, что климат на Земле поддерживает жизнь порядка 3-х миллиардов лет. По словам специалистов, к уничтожению всего живого на планете может привести резкое изменение климата. К тому же в научном сообществе вызывает недоумение тот факт, что Земля поразительно долго сохраняет пригодную для существования температуру.