18 апреля, 2024

Ученые обнаружили жизнь под ледниками, которая существует благодаря водороду

22 декабря, 2020, 21:58
По их словам, в вечной мерзлоте могут жить микробы.
Группа ученых из Университета штата Монтана использовала данные, собранные за годы исследования покрытых льдом земель, и установила, что благодаря водороду в вечной мерзлоте могут жить микробы. Соответствующее исследование опубликовано в журнале PNAS.

В работе специалисты исследовали способы взаимодействия воды и микробов ледниками: они делали это с помощью образцов отложений, взятых с ледников в Канаде и Исландии. Благодаря физическим и химическим реакциям под ледниками образуется водород, потому что богатая кремнеземом коренная порода под ледниками разламывается на миниатюрные минеральные частицы под весом льда. Когда они соединяются с ледяной талой водой, то начинает выделяться водород.

Несколько месяцев специалисты наблюдали за микробными культурами. Было установлено, что можно не только отслеживать рост сообществ в условиях лаборатории, но и то, что тип коренной породы, который лежит в основе ледника, влияет на количество производимого газообразного водорода. Благодаря нему как раз и появляются микробные сообщества, приспособленные к метаболизму водорода.

Авторы исследования уверены, что оно поможет в дальнейшем изучении ледников на других планетах и вероятной жизни на них.

Недавно группа ученых провела геологические исследования, которые помогли понять, что климат на Земле поддерживает жизнь порядка 3-х миллиардов лет. По словам специалистов, к уничтожению всего живого на планете может привести резкое изменение климата. К тому же в научном сообществе вызывает недоумение тот факт, что Земля поразительно долго сохраняет пригодную для существования температуру.