Ученые выяснили, насколько легко можно манипулировать мнением публичных политиков
22 декабря, 2020, 11:52
Центр превосходства в стратегических коммуникациях НАТО (Strategic Communications Centre of Excellence) заказал проведение исследование у аккредитованной специализированной фирмы из Риги. Та, в свою очередь, купила у трех российских СММ-агентств почти 334 тысячи социальных взаимодействий, которые включали «лайки», просмотры и репосты записей в 5 самых популярных социальных сетях, сообщает агентство Associated Press.
В качестве целевого контента выступали записи двух американских сенаторов: республиканца из Айовы Чака Грассли (Chuck Grassley) и демократа из Коннектикута Криса Мерфи (Chris Murphy). Аккаунты обоих были подтверждены, то есть имели галочку, во всех соцсетях, а сами политики согласились участвовать в эксперименте.
Чтобы не вмешаться в различные геополитические процессы, оба участника эксперимента разместили в Сети аполитичный контент — фотографии еды и собак. После этого на них обрушился шквал социальных взаимодействий. В теории, на популярных ресурсах должны присутствовать механизмы, которые отсеивают не настоящие «лайки», просмотры и репосты, совершенные ботами. Однако в большинстве случаев они не сработали.
По-прошествии 4-х месяцев 98% поддельных социальных взаимодействий остались на своих местах. К тому же 97% аккаунтов, которые ученые пометили как «недостоверные», тоже сохранились. Проще говоря, специалисты без особого труда создали видимость интересного контента, который алгоритмы ресурсов продвигали, хотя вся связанная с ним соцактивность являлась ненастоящей.
Если рассматривать проведенное исследование в контексте политики и важных социальных тем, то можно понять, что такие популярные соцсети, как Facebook, Instagram, Twitter, YouТube и TikTok, фактически не предпринимают никаких действий, которые ограничивали бы манипуляции общественным мнением.
Между тем, участники проекта «ТопБЛОГ» в ходе опроса рассказали о том, какие социальные сети для их развития как блогеров наиболее перспективны. Так, 54% респондентов высказались в пользу Instagram. На втором месте (34%) расположилась «молодая» платформа для публикации видеороликов TikTok.
В качестве целевого контента выступали записи двух американских сенаторов: республиканца из Айовы Чака Грассли (Chuck Grassley) и демократа из Коннектикута Криса Мерфи (Chris Murphy). Аккаунты обоих были подтверждены, то есть имели галочку, во всех соцсетях, а сами политики согласились участвовать в эксперименте.
Чтобы не вмешаться в различные геополитические процессы, оба участника эксперимента разместили в Сети аполитичный контент — фотографии еды и собак. После этого на них обрушился шквал социальных взаимодействий. В теории, на популярных ресурсах должны присутствовать механизмы, которые отсеивают не настоящие «лайки», просмотры и репосты, совершенные ботами. Однако в большинстве случаев они не сработали.
По-прошествии 4-х месяцев 98% поддельных социальных взаимодействий остались на своих местах. К тому же 97% аккаунтов, которые ученые пометили как «недостоверные», тоже сохранились. Проще говоря, специалисты без особого труда создали видимость интересного контента, который алгоритмы ресурсов продвигали, хотя вся связанная с ним соцактивность являлась ненастоящей.
Если рассматривать проведенное исследование в контексте политики и важных социальных тем, то можно понять, что такие популярные соцсети, как Facebook, Instagram, Twitter, YouТube и TikTok, фактически не предпринимают никаких действий, которые ограничивали бы манипуляции общественным мнением.
Между тем, участники проекта «ТопБЛОГ» в ходе опроса рассказали о том, какие социальные сети для их развития как блогеров наиболее перспективны. Так, 54% респондентов высказались в пользу Instagram. На втором месте (34%) расположилась «молодая» платформа для публикации видеороликов TikTok.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 23:57
22 ноября, 2024 23:40
22 ноября, 2024 23:03
22 ноября, 2024 22:59
22 ноября, 2024 22:44
22 ноября, 2024 22:34
22 ноября, 2024 22:29
22 ноября, 2024 22:13
22 ноября, 2024 21:32
22 ноября, 2024 21:09