Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Ученые выяснили, насколько легко можно манипулировать мнением публичных политиков

22 декабря, 2020, 11:52
В исследовании приняли участие пять популярных социальных сетей.
Центр превосходства в стратегических коммуникациях НАТО (Strategic Communications Centre of Excellence) заказал проведение исследование у аккредитованной специализированной фирмы из Риги. Та, в свою очередь, купила у трех российских СММ-агентств почти 334 тысячи социальных взаимодействий, которые включали «лайки», просмотры и репосты записей в 5 самых популярных социальных сетях, сообщает агентство Associated Press.

В качестве целевого контента выступали записи двух американских сенаторов: республиканца из Айовы Чака Грассли (Chuck Grassley) и демократа из Коннектикута Криса Мерфи (Chris Murphy). Аккаунты обоих были подтверждены, то есть имели галочку, во всех соцсетях, а сами политики согласились участвовать в эксперименте.

Чтобы не вмешаться в различные геополитические процессы, оба участника эксперимента разместили в Сети аполитичный контент — фотографии еды и собак. После этого на них обрушился шквал социальных взаимодействий. В теории, на популярных ресурсах должны присутствовать механизмы, которые отсеивают не настоящие «лайки», просмотры и репосты, совершенные ботами. Однако в большинстве случаев они не сработали.

По-прошествии 4-х месяцев 98% поддельных социальных взаимодействий остались на своих местах. К тому же 97% аккаунтов, которые ученые пометили как «недостоверные», тоже сохранились. Проще говоря, специалисты без особого труда создали видимость интересного контента, который алгоритмы ресурсов продвигали, хотя вся связанная с ним соцактивность являлась ненастоящей.

Если рассматривать проведенное исследование в контексте политики и важных социальных тем, то можно понять, что такие популярные соцсети, как Facebook, Instagram, Twitter, YouТube и TikTok, фактически не предпринимают никаких действий, которые ограничивали бы манипуляции общественным мнением.

Между тем, участники проекта «ТопБЛОГ» в ходе опроса рассказали о том, какие социальные сети для их развития как блогеров наиболее перспективны. Так, 54% респондентов высказались в пользу Instagram. На втором месте (34%) расположилась «молодая» платформа для публикации видеороликов TikTok.


";