• 20 декабря, 2020, 10:05

Названа необычная особенность коронавируса SARS-CoV-2

При этом у научного сообщества еще есть вопросы, на которые только предстоит ответить.

Названа необычная особенность коронавируса SARS-CoV-2
Читайте LIVE24 в:

Ученые из Массачусетского технологического института (США) обнаружили неожиданную способность COVID-19. По их словам, маленькие фрагменты генома SARS-CoV-2 могут внедряться в ДНК человека. Соответствующее исследование опубликовано в электронном архиве BioRxiv.

Специалисты установили, почему ПЦР-тестирование может давать положительный результат у тех, кто уже перенес коронавирус и больше не считается заразным. Эта способность COVID-19 запутывает ученых в исследовании коронавируса, так как они полагаются на ПЦР-тесты для косвенного измерения количества инфекции в организме больных.

Руководитель исследования, молекулярный биолог Рудольф Джениш отметил, что у научного сообщества есть ряд открытых вопросов, на которые еще предстоит ответить. Пока что исследователи не знают, на какой срок SARS-CoV-2 внедряется в человеческие клетки, как это делает ВИЧ, а также насколько справедливы выводы, работающие в реальных условиях, а не в лаборатории.

Специалисты включили ген обратной транскриптазы (ОТ) в клетки человека и размножили клетки с коронавирусом. В итоге удалось доказать гипотезу, согласно которой геном РНК SARS-CoV-2 интегрируется в человеческие хромосомы ДНК. В исследовании задействовали ген ОТ из ВИЧ, а еще использовали последовательности человеческой ДНК, такие как элементы LINE-1, которые принято считать остатками ретровирусных инфекций.

По словам ученых, если последовательности LINE-1 вызывают ОТ в человеческих клетках, то интеграция SARS-CoV-2 могут оказаться и в организмах людей, кто заражен коронавирусом. К тому же такое происходит и с теми, кто заражен SARS-CoV-2 и ВИЧ.

Незадолго до этого ученые из Нью-Йоркского университета выявили единственный белок, без которого невозможно размножение коронавируса. Трансмембранный белок 41В способствует процессу формирования внешней мембраны, которая защищает генетический материал вируса. Специалисты уже подтвердили, то именно этот протеин выступает в роли важнейшего элемента во время деления COVID-19.