Наука

Врачи из Швеции нашли способ снизить риск деменции

Советы специалистов вряд ли кого-нибудь удивят.

Врачи из Швеции нашли способ снизить риск деменции
Фото: © Pixabay.com
Швеция, 16 дек 2020 - LIVE24. Новое исследование помогло установить взаимосвязь между здоровьем сердечно-сосудистой системы и рисками развития деменции. Открытие сделано учеными из Каролинского института в Швеции.

В ходе работы были проанализированы данные 1449 участников долгосрочного финского исследования факторов риска заболеваний сердца. Наблюдения за его участниками проводились в течение 36 лет, с 1972 года по 2008-й. Целью исследования было наблюдение за показателями участников от среднего до позднего возраста по трем поведенческим факторам (приверженность курению, физическая активность и индекс массы тела) и трем биологическим (глюкоза плазмы натощак, уровень холестерина и артериальное давление).

В результате анализа выяснилось, что испытуемые, имеющие оценки выше среднего, особенно по поведенческим показателям, менее подвержены деменции в позднем возрасте. А вот здоровье сердечно-сосудистой системы в пожилом возрасте с рисками психологических отклонений напрямую не связано, считают исследователи.

Ученые видят в результатах своей работы огромную практическую пользу для всех людей и, теперь уже обоснованно, рекомендуют отказаться от вредных привычек и начать вести здоровый образ жизни как можно раньше.

Ранее LIVE24 сообщало, что головокружение при резком вставании говорит о риске развития деменции. Специалисты советуют более внимательно следить за своим состоянием во время движений.