25 апреля, 2024

Ученые рассказали, почему переедание и ожирение приводит к преждевременному старению

15 декабря, 2020, 21:59
По словам специалистов, исследование позволит по-новому взглянуть на механистические связи между старением и ожирением.
Выявление связи между ожирением, старением, длиной теломер и метаболическими заболеваниями стало предметом исследования, которые было опубликовано в журнале Nature Metabolism. Его провели ученые из Центра медицинских наук Техасского университета в Хьюстоне (UTHealth).

По словам специалистов, теломеры выступают своеобразными защитными колпачками на концах хромосом, которые предотвращают ошибки репликации во время деления клеток. Когда теломеры становятся короткими, клетка не может безопасно реплицировать свои хромосомы и останавливается или стареет.

Пока еще не понятно, как ожирение и обильное питание связаны со старением клеток. Авторы исследования предположили, что вызывающий чрезмерную пролиферацию стволовых клеток и истощение теломер перекорм вынуждает жировые клетки стареть раньше времени и нарушать функции тканей.

Чтобы провести дополнительную оценку трансляционной значимости полученных результатов, специалисты провели анализ биопсии больных, которые перенесли бариатрическую операцию. Короткие теломеры были выявлены у пациентов, более устойчивых к эффектам снижения веса от лечения, а также имевших в анамнезе метаболическую дисфункцию.

По словам ученых, полученные результаты позволят по-новому посмотреть на механистические связи между старением, ожирением, которое вызвано диетой, и нарушением обмена веществ.

Ранее LIVE24 сообщало, что группа ученых провела геологические исследования, которые помогли понять, что климат на Земле поддерживает жизнь порядка 3-х миллиардов лет. По словам специалистов, к уничтожению всего живого на планете может привести резкое изменение климата.