20 апреля, 2024

Найден способ избежать атрофии мышц после долгого обездвиживания

14 декабря, 2020, 16:30
Специалисты наблюдали молекулярный механизм сусликов после спячки.
Пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области рассказала о том, что ученые обнаружили механизм, помогающий предупредить «нехорошую атрофию мышц» у животных в спячке. Исследованием данного вопроса занимались эксперты Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН, Института биофизики клетки РАН и Кубанского государственного университета.

Данное открытие позволит расширить реабилитационные возможности для людей, которые по разным причинам находятся в одном положении долгое время, сообщает ведомство.

Научное наблюдение было проведено на сусликах. Эти животные после спячки способны восстановиться спустя два-три часа. За небольшой промежуток времени они нормализуют температуру тела с 2-3 градусов до 37-38. Несмотря на резкий скачок, грызуны себя чувствуют стабильно.

Ученые исследовали молекулярный механизм, с помощью которого поддерживается уровень саркомерных белков на протяжении всей спячки. Данные аминокислоты способствуют снижению атрофии мышц. Полученные результаты исследования позволяют разработать инновационные методы реабилитации пациентов или космонавтов, которые длительное время находятся в невесомости.

Ранее LIVE24 сообщало, что в России придумали способ повысить надежность титановых имплантатов. Разработка принадлежит сотрудникам Томского государственного университета.