• 11 декабря, 2020, 17:28

Найдено уязвимое место коронавируса

В ходе своего эксперимента ученые проанализировали поведение и других инфекций.

Найдено уязвимое место коронавируса
Читайте LIVE24 в:

Группа американских исследователей выявила слабое место у коронавируса SARS-CoV-2. Оказалось, что уязвимой точкой инфекции может стать трансмембранный белок 41 В (TMEM41B), необходимый для размножения, но критичный для репликации самого патогена. Результаты научной работы опубликованы в журнале Cell.

Сам по себе белок способствует формированию жировой внешней мембраны, которая защищает генетический материал вируса в процессе его репликации внутри зараженной клетки. При этом инфекция еще не успевает заразить другую клетку.
Так, ученые сравнили воспроизводство коронавируса в зараженных клетках со схожими процессами в двух десятках смертельных флавивирусов, включая патогены, провоцирующие болезнь Зика и желтую лихорадку. Исследователи также наблюдали за тем, как инфекция размножается в зараженных клетках с тремя другими сезонными коронавирусами, которые чаще всего провоцируют стандартную простуду.

С помощью инструмента редактирования генов CRISPR специалисты инактивировали каждый из более чем 19 тысяч генов в клетках, которые были инфицированы каждым из выше обозначенных вирусов. После этого исследователи сравнили молекулярные эффекты блокировки генов и их влияние на способность коронавируса к репликации.

Оказалось, что именно TMEM41B был единственной молекулярной особенностью, имеющий критическое значение для размножения среди обоих семейств вирусов. В дальнейшем ученые намерены создать особый метод лечения, который будет нацелен на инактивацию этого белка.

Ранее LIVE24 сообщало об опасности коронавируса для центральной нервной системы человека. Существует целых два пути проникновения в ЦНС.