24 апреля, 2024

В дни рождения хирургов смертность пациентов намного выше

11 декабря, 2020, 9:43
Имеет ли это совпадение связь с личным праздником врача?
Группа американских исследователей выяснила, что среди пациентов, перенесших операцию в день рождения оперирующего хирурга, смертность намного выше по сравнению с теми, кто пережил процедуру в других дни года. Результаты научной работы предоставил портал BMJ.

Специалисты считают, что полученные ими данные являются свидетельством того, что хирурги могут отвлекать свое внимание на события, не связанные с их работой. В ходе лабораторных экспериментов также выяснилось, что ряд стандартных отвлекающих факторов в операционной, например, шум, личные разговоры или проблемы с оборудованием могут пагубно сказаться на самой операции. Однако ученые не смогли предоставить оптимальное количество доказательств этой теории в реальности.

В своей работе исследователи использовали репрезентативные на национальном уровне данные Medicare, касающиеся пожилых людей, живущих в США. Ученые изучали смертность в течение 30 дней после проведенной операции среди пенсионеров от 65 до 99 лет. Все они перенесли одну из 17 самых частых и неотложных хирургических операций в период с 2011 по 2014 года. Специалисты также определили дату рождения хирургов, руководящих операцией и связали ее с днем ее проведения.

Таким образом, эксперты проанализировали порядка 980 тысяч процедур, участие в которых приняли 47,4 тыс хирургов. Чуть больше 2 тысяч операций были проведены в дни рождения врачей. Среди пациентов, которые оперировались в эти даты, смертность составляла 6,9% по сравнению с показателем в 5,6% среди тех, чья операция проводилась в другие дни года.

Ранее LIVE24 сообщало о связи между долголетием и уровнем IQ. Эксперты отчасти объясняют это тем, что умные люди реже курят.