20 апреля, 2024

Китайские воробьи пользуются лекарственными растениями для профилактики

09 декабря, 2020, 15:01
И украшают свои гнезда к Празднику драконьих лодок.
Китайские красновато-коричневые воробьи (Passer cinnamomeus) отгоняют паразитов полынью. Такое предположение сделали ученые на основании исследования.

Не секрет, что животные используют лекарственные растения. Беременные слоны вызывают роды, поедая листья определенного растения, коты при помощи свежей травы освобождают желудок от шерсти, и так далее. Однако воробьи в таком прежде замечены не были.

Китайцы в канун Праздника драконьих лодок украшают свои дома полынью — и воробьи следуют их примеру! Китайцы надеются таким способом защитить свой дом от болезней; воробьи такой цели действительно достигают.

В результате скрупулезного наблюдения ученые обнаружили, что птички специально выбирают место для гнезда неподалеку от растущей полыни. Сравнивая потомство воробьев, регулярно приносящих в гнездо листья полыни, с потомством менее радивых пернатых, исследователи обнаружили, что соседствующие с полынью птенцы гораздо здоровее и упитаннее своих собратьев. Это объясняется тем, что вещества из растения отпугивают клещей и других паразитов.

Ранее LIVE24 сообщало, что всеядные птицы могут нападать на своих собратьев, чтобы прокормиться в холода. Дефицит насекомых в зимние месяцы провоцирует птиц на каннибализм.