16 апреля, 2024

У зараженных коронавирусом SARS-CoV-2 нашли опасные нарушения в организме

08 декабря, 2020, 20:04
Для исследования специалисты вывели специальных ГМ-мышей.
Группа ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснила, каким образом коронавирусу удается повреждать не только легкие, но и другие органы. С помощью экспериментов над лабораторными мышами исследователи отыскали причину тяжелых симптомов, заключающуюся в том, что COVID-19 прекращает выработку метаболической энергии в клетках сердца, почек и селезенки. Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале JCI Insight.

Мыши в принципе не восприимчивы к новому коронавирусу SARS-CoV-2, потому что вирус не может распознать у грызунов белок ACE2, который у человека взаимодействует с S-белком, помогая патогену проникнуть внутрь клетки. Ученые вывели ГМ-мышей, у которых в клетках различных органов имеется человеческая версия ACE2. При заражении у них развивается пневмония, а также прочие опасные нарушения.

За неделю исследований зараженные коронавирусом мыши перестали есть, стали неактивны и потеряли порядка 20% веса. У грызунов было отмечено изменение уровня иммунных клеток, отек сердечной ткани и нарушение функций селезенки. Также все метаболические процессы, которые производят энергию, оказались полностью подавлены.

Причем некоторые изменения сохранялись у подопытных длительное время. Был сделан вывод, что коронавирус может вызывать эпигенетические изменения, то есть модификации структуры ДНК, которые влияют на активность генов.

Ранее LIVE24 сообщало, что швейцарские медики описали длительные симптомы коронавируса, которые сохраняются у некоторых пациентов до 1,5 месяцев и более. К ним относятся усталость, потеря обоняния и вкуса, а также одышка и кашель.