Наука

Объяснена уязвимость человека перед коронавирусом SARS-CoV-2

Специалисты провели исследование на животных.

Объяснена уязвимость человека перед коронавирусом SARS-CoV-2
Фото: Сергей Киселев / Агентство «Москва»
Канада, 07 дек 2020 - LIVE24. Группа ученых из Университета Макгилла в Канаде установила, почему пожилые люди более уязвимы перед коронавирусом нового типа SARS-CoV-2. Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале Computational and Structural Biotechnology Journal.

Исследователи провели анализ аминокислотной последовательности белков, которые участвуют в заражении клетки коронавирусом. Было установлено, что коронавирусные S-белки и взаимодействующие с ними клеточные рецепторы ACE2 богаты остатками цистеина (Cys). Большинство цистеиновых остатков являются общими для различных коронавирусов, которые связаны с SARS и участвуют в образовании внутримолекулярных дисульфидных связей.

Эти связи обладают окислительно-восстановительным потенциалом, что в итоге облегчает первичное взаимодействие между рецептором и белком-шипом. Это усиливает патогенез и помогает развитию тяжелых симптомов при коронавирусе. Ученые обнаружили, что у животных, которые были устойчивы к COVID-19, отсутствовал окислительно-восстановительный дисульфид (Cys133-Cys141) в последовательностях ACE2, что подтверждало теорию об окислительной природе патогенности вируса SARS-CoV-2.

Усиление клеточного окисления с возрастом является самым вероятным объяснением повышенной уязвимости пожилых людей и людей с сопутствующими заболеваниями перед коронавирусом, объяснили авторы работы.

Ранее LIVE24 сообщало, что в журнале New England Journal of Medicine опубликовано исследование, которое выявило факт того, что противовирусные препараты не могут в значительной степени повлиять на тяжесть заболевания и риск летального исхода при COVID-19.