25 апреля, 2024

Стресс способен вызывать рецидив рака

03 декабря, 2020, 19:34
Исследование провела международная группа специалистов из-под руководством Микелы Перего из Института Вистара.
Рецидив рака через несколько месяцев и даже лет после завершения успешного лечения — достаточно распространенный феномен. Однако ученые пока что никак не могут понять, почему находящиеся в состоянии спячки раковые клетки неожиданно вновь активируются в организме человека, становясь еще более агрессивными. В этом вопросе решили разобраться Исследователи из США, Германии и России под руководством Микелы Перего (Michela Perego) из Института Вистара в Филадельфии. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Его авторы описали, как ряд событий в итоге приводит к тому, что повышенный уровень гормона стресса способен пробудить спящие раковые клетки и вновь вызывать опухоли. Отмечается, что речь идет о гормоне адреналине (эпинефрине), который естественным образом встречается в организме человека. При повышенном уровне стресса в кровь выбрасывается гораздо большее количество этого вещества. Специалисты доказали, что при высоком показателе эпинефрина начинается активация клеток нейтрофилов, помогающих заснувшим опухолевым клеткам защищаться от иммунитета человека.

Активация нейтрофилов приводит к тому, что данные клетки выпускают специальную разновидность липидов, которые после пробуждают спящий рак.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые назвали фактор, который в наибольшей степени оказывает влияние на вероятность быть госпитализированным при коронавирусе. Специалисты провели сравнительный анализ медкарт почти 13 тысяч человек, которые сдали тест на коронавирус в период с 7 марта по 19 мая. В итоге более 1,6 тысячи оказались инфицированы, а 354 потребовалась госпитализация.