26 апреля, 2024

Найден способ выявлять болезнь Альцгеймера до проявления ее симптомов

01 декабря, 2020, 16:07
Ученые придумали экспресс-тест на 25% точнее альтернативных методик.
Группа ученых из Швеции и Великобритании разработала способ прогнозирования болезни Альцгеймера. Для диагностики достаточно лишь анализа крови пациента. Оказалось, что именно эти данные могут рассказать о еще непроявившихся признаках когнитивного расстройства.

По словам исследователей, ключевым признаком скорого развития деменции являются особые биомаркеры, присутствующие в крови пациента. Метод, предложенный учеными, основан на теории о том, что развитие расстройства связано с накоплением в мозге амилоидных бляшек, которые состоят из белков бета-амилоидов. Именно такие биомаркеры, свидетельствующие о старте процесса ухудшения способностей сознания, проявляют себя в крови человека еще за несколько лет до проявления очевидных признаков болезни.

Врачи утверждают, что вести эффективную борьбу с заболеванием можно лишь до появления первых симптомов заболевания Альцгеймера. Именно в этот момент у медиков будет больше возможностей заморозить или остановить прогрессирующую гибель нейронов в мозге. Группа исследователей подчеркнула, что на сегодняшний день не существует ни одного эффективного метода выявления когнитивных нарушений среди людей, у кого признаки болезни еще не дали о себе знать.

В ходе научной работы ученые смогли выявить два ключевых белка под названием бета-амилоида и тау-белок. Их наличие было подтверждено в образцах крови 550 пациентов, у которых на момент эксперимента уже были выявлены незначительные следы деменции. В ходе тестирования самой методики выяснилось, что такой способ эффективен в 88% случаев.

Ранее LIVE24 сообщало о другом открытии, связанном с болезнью Альцгеймера. Его выявили ученые из Калифорнийского университета. Специалистам удалось найти способ выявления ранних симптомов когнитивного расстройства.