01 декабря, 2020, 12:42
Обновлено 12:42

Раскрыт механизм проникновения коронавируса COVID-19 в мозг

Ученые провели вскрытие 33 умерших и еще на шаг продвинулись в изучении вируса.

Андрей Гольев
Раскрыт механизм проникновения коронавируса COVID-19 в мозг
Проведенное немецкими учеными исследование помогло понять, что коронавирус SARS-CoV-2 может попадать в человеческий мозг после его вдыхания через нос и нахождения в носовой слизи. Это первое научное доказательство того, что COVID-19 способен инфицировать нейроны мозга через слизистую оболочку. Результаты были опубликованы в научном журнале Nature Neuroscience.

Специалисты из Германии провели вскрытие 33 пациентов, скончавшихся от коронавируса, с целью изучить слизь в задней части носа, а также над ртом, где горло соединяется с полостью носа, и взять образцы ткани мозга. Генетический материал SARS-CoV-2 был в наибольших количествах в слизи носовой полости, однако белки-шипы коронавируса, которые выступают из вируса и захватываются человеческими рецепторами, чтобы заразить клетки, тоже были найдены в мозгу. Каким образом вирус прокладывает себе путь в мозг с этого момента, до сих пор не удалось установить, и, по словам ученых, необходимо проводить дополнительные исследования, чтобы выяснить это.

Кроме того, исследователи выяснили, что иммунные клетки в мозговой жидкости активизируются после их инфицирования. Присутствие вируса в нервных клетках обонятельной слизистой оболочки является объяснением неврологических симптомов, которые возникают при заболевании. Речь идет о потере обоняния и вкуса.

Ранее LIVE24 сообщало, что группа молекулярных биологов из Европы и Сингапура, возглавляемая профессором Национального университета Сингапура Антонио Бертолетти, обнаружила, что перенесшие COVID-19 бессимптомно необычно реагируют на вирус. У 500 зараженных коронавирусом сингапурских мигрантов ученые взяли образцы крови. В них поместили фрагменты белковой оболочки SARS-CoV-2 и пронаблюдали реакцию.