29 марта, 2024

Найден способ превратить соленую воду Марса в питьевую

01 декабря, 2020, 11:58
Правда, сначала ее надо будет как следует очистить от всех примесей.
Астрофизики уверены, что планета, являющаяся самым однозначным воплощением яростной огненной стихии, раньше была полна… воды. Да-да, той самой, которую в ученых кругах в официальном порядке принято считать колыбелью жизни.

Эксперты уверены, что в настоящее время таинственная вода Марса заморожена, да еще и изрядно загрязнена солью и марсианской почвой.
Все это затрудняет нормальную работу астронавтов из НАСА. В связи с тем, что в 2033 году они планируют высадиться на поверхности Красной планеты, «водный вопрос» становится для них достаточно остро.

Ученые уже приступили к вопросу разработок, направленных на то, как сделать марсианскую воду достаточно пригодной для употребления человеком.

– Чтобы сделать марсианскую воду максимально пригодной для питья, необходимо тщательно очистить ее от обилия всех примесей, — объяснили специалисты. — Что касается метода разложения воды составляющие — водород и кислород — то он слишком сложен и неоправданно дорог.

Инженеры из Вашингтонского университета в Сент-Луисе заявили о том, что могут разрешить данный вопрос и непосредственно получать все необходимые элементы из неподходящей для питья соленой воды.

– Марсианский электролизер солевого раствора в состоянии полностью поменять логистический расчет миссий на Марс, а также за его пределы, — рассказали астрофизики. — Технология может оказаться полезной и на Земле, так как ее соленые океаны вполне способны стать непосредственным источником кислорода и топлива.

Новая разработка может производить питьевую воду и топливо без какого бы то ни было нагревания или же очистки источника.

– Такое стало возможно благодаря применению солей и эфиров хлорной кислоты — перхлоратов, — рассказали астрофизики. — Мы и дальше будем развивать подобную систему и надеемся, что ее будут применять и в дальнейшем — в глубинных местах океанов Земли.

Специалисты подчеркнули, что в будущем такая система уменьшит стоимость электролизных устройств.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что определен эффективный способ опреснения морской воды солнечным светом. Специалисты из Национального исследовательского ядерного университета (НИЯУ) «МИФИ» в составе международного научного коллектива создали технологию, позволяющую быстрее опреснять морскую воду и увеличить КПД солнечных генераторов. Об этом сообщается в статье, опубликованной в научных журналах Renewable Energy и International Journal of Heat and Mass Transfer.